Рунет взрослеет и уходит на пенсию

Каждый третий россиянин получил доступ в Интернет, сообщает домен RU. Вслед за аудиторией растет и рынок интернет-рекламы, который в первом квартале составил около 9,5 миллиарда рублей.

Каждый третий россиянин получил доступ в Интернет, сообщает домен RU. Вслед за аудиторией растет и рынок интернет-рекламы, который в первом квартале составил около 9,5 миллиарда рублей. Какие категории пользователей увеличивают доход рекламодателей, выясняла корреспондент "Вести ФМ" Елены Жихаревой.

Каждый третий житель России хотя бы раз в месяц выходит в Интернет. Месячная аудитория - более 43 миллионов человек. Еще год назад эта цифра была меньше на четверть. Специалисты гордятся и другими рекордами. Недельная и суточная аудитория по количеству приближаются к месячной, что говорит о развитости Рунета - разовых и случайных пользователей совсем мало.

Интернет уходит на пенсию, что идет на пользу статистике, говорит директор Регионального общественного центра интернет-технологий Сергей Плуготаренко. Рунет осваивают не только молодежь, но и их родители.

"Всё-таки Интернет взрослеет. Это происходит потому, что те, кому больше 55-ти лет, начинают понимать, что в Интернете они могут что-то делать, благодаря появлению тех же самых социальных сетей. Появляются сервисы, в том числе локализованные под регионы, на которых интернет-пользователь начинает понимать, что он может делать", - отмечает Плуготаренко.

Но эксперты спешат добавить, что, конечно, большую часть аудитории, 90%, составляют молодые пользователи. 68% из них выходят в сеть каждый день. По словам Сергея Плуготаренко, девушки интересуются Рунетом больше молодых людей.

"Есть вот даже такой показатель, что практически стопроцентное проникновение Интернета в Москве в возрасте 18-24 года - среди девушек. Часто шутим, что то же самое было бы среди молодых людей, среди юношей, если бы они не были в армии, то есть какой-то процент все-таки там находятся", - отмечает Плуготаренко.

Растет не только аудитория, но и сам Рунет. Сейчас в домене RU зарегистрировано почти 14 миллионов имен. Весной 2009 года число доменов не дотягивало до миллиона. В Москве, Питере, Екатеринбурге, Новосибирске число интернет-пользователей приблизилось к уровню западных мегаполисов. В регионах ситуация хуже, но именно там основные возможности для роста.