Высокие технологии приходят в российский гостиничный бизнес

Высокие технологии приходят в российский гостиничный бизнес

Постояльцев российских отелей будут идентифицировать по биометрическим данным. Привычные ключи заменят отпечатками пальцев, а действия персонала гостиниц будет фиксировать единая охранная информационная система. Эту новость для "Вестей ФМ" прокомментировала вице-президент Федерации рестораторов и отельеров России Татьяна Гостенина.

"Вести ФМ": Это правда, что высокие технологии приходят в гостиничный бизнес?

Гостенина: Не могу сказать, что эта технология такая уж инновационная. Я помню, что еще несколько лет назад в Лозанне, в одной из школ отельного бизнеса, опрашивали клиентов, какую систему - биометрическую или систему доступа с электронными ключами - они предпочитают. И мнения разделились. Конечно, о безопасности заботятся все. Клиенты хотят 100% безопасности, владельцы и управляющие гостиниц стремятся к тому же. И та же система контроля доступа, которая существует сейчас, она достаточно надежна. Это электронные замки, которые связаны с основной системой управления гостиниц. Клиент может иметь ключ, который откроет не только его номер, но и все вспомогательные помещения. И воспользоваться лифтом он сможет только своим ключом. Так что эти системы достаточно надежны. Я не могу сказать, что они устарели.

"Вести ФМ": Это да, но когда отпечатки пальцев будут вместо ключей - это уже какая-то фантастика.

Гостенина: Вы знаете, это в какой-то степени на Западе существует. И система их внедрения зависит только, наверное, от кошелька владельца или управленца и от желания клиентов иметь более инновационную систему безопасности.

"Вести ФМ": Не боитесь ли возмущения правозащитников, что это, дескать, всех под контроль ставят, со всех отпечатки пальцев собирают? И зачем это надо? Неужели чип-ключи уже не эффективны?

Гостенина: Я бы не сказала, что они вообще уйдут в прошлое и все сразу кинутся менять эти системы. То, что вы говорите об утечке конфиденциальной информации, да, эти опасения в принципе всегда существуют. Я поэтому свое выступление начала с того самого опроса клиентов в Лозанне. И то, что мнения разделились, примерно 50 на 50, говорит о том, что если гостиница будет вводить новую систему биометрического контроля, то она прежде всего проведет некий опрос своих клиентов, хотят ли они сменить эту систему. Желанием клиентов гостиница и будет руководствоваться. Но, я повторюсь, система электронных замков вполне надежда, оправдана и клиенты ею, как правило, довольны.

Интервью с Татьяной Гостениной слушайте в аудиофайле.