"Вести.net": неудачи Google на ниве соцсетей

Интернет меняет мир на глазах
Раздражение пользователей и иски нескольких американских правозащитных организаций - таковы первые итоги работы социальной сети интернет-гиганта Google Buzz.

Раздражение пользователей и иски нескольких американских правозащитных организаций - таковы первые итоги работы социальной сети интернет-гиганта Google Buzz.

Buzz был запущен неделю назад и сразу привлек к себе пристальное внимание. Новому сервису прочили лавры убийцы Twitter, а заодно и других подобных сервисов.

Google с самого начала сделал правильный ход: в Buzz, в отличие от других сервисов, пользователю не нужно было приглашать друзей - они там уже были. Дело в том, что Buzz был тесно интегрирован с гугловской почтой, и все те, с кем вы часто переписывались, автоматически превращались в ваших собеседников-друзей в Buzz. А значит, соцсеть от Google с самого начала могла бы похвастаться десятками миллионов пользователей.

Однако, как оказалась, включение этой функции по умолчанию было неверным шагом и вызвало целую волну протеста среди обитателей Сети. К примеру, пользователи отмечали, что участие в разговоре могли принять абсолютно незнакомые люди - друзья друзей, и приватное общение с коллегами становилось достоянием не только начальства, но и куда более широкого круга людей. Был у тесной интеграции с почтой и еще один минус: другие пользователи получали доступ к вашей адресной книге.

Справедливости ради стоит отметить, что в Google отреагировал на критику оперативно, и сразу внес изменения в свой сервис. К примеру, в настройках gmail появилась отдельная вкладка для Buzz, где, в числе прочего, можно было отключить этот сервис совсем. Было внесено еще одно изменение. А именно – теперь ваши адресаты не становятся автоматически вашим же друзьями и каждого в отдельности можно добавить вручную.

Однако даже принятых мер оказалось недостаточно - многие пользователи предпочли отключится от Buzz, а сразу несколько американских правозащитных организаций даже подали жалобу на Google в связи с нарушением ряда свобод и вторжением в личную жизнь людей, которые, по их мнению, осуществляет интернет-гигант.

Стоит отметить, что неудачи Google на ниве соцсетей вовсе не означают, что Buzz обречен на забвение. Ведь множество нововведений, которые вводились в других социальных сетях, и в том числе в Facebook (запрещена в РФ), тоже принимались их пользователями в штыки, но в итоге не сильно сказывались на популярности ресурсов.

Соперничество Google и Facebook разворачивается не только на рынке социальных сетей. Компания Марка Цукерберга теснит Google и на других фронтах.

По данным исследовательской компании Compete, Facebook стал вторым по популярности сайтом США, обогнав по числу уникальных посетителей Yahoo и оттеснив его на третье место. Золото, по-прежнему, у Google - но тенденция налицо.

К тому же, Facebook уже обогнал интернет-гиганта по другому параметру - по числу переходов с сайта на другие ресурсы, трафику. А это куда более серьезный звонок, означающий, что пользователи все меньше ищут информацию традиционными методами - через поисковики, а предпочитают узнавать информацию от друзей, обмениваясь ссылками между собой.