Levi's оденет китайцев в джинсы

Levi's оденет китайцев в джинсы

Легендарный производитель джинсовой одежды Levi's объявил о запуске нового глобально бренда в Китае. Таким образом, компания пополнила ряды производителей, которые пытаются "растопить" юный и быстрорастущий китайский рынок товарами, специально ориентированными на местного потребителя. С комментариями для "Вести ФМ" - президент брендингового агентства Depot WPF Brand & Identity Алексей Андреев.

"Вести ФМ": Алексей, здравствуйте!

Андреев: Здравствуйте!

"Вести ФМ": Скажите, как правильно понимать создание локального бренда для жителей Китая - это прецедент или это нормальная практика?

Андреев: Локальный бренд – тут не скажешь. Этот бренд не локальный. Китай настолько глобальная территория, что один китайский бренд может покрыть все остальные. Это не прецедент, это абсолютно правильная бренд-практика, вызывающая зависть и уважение, потому что, с одной стороны, Levi Strauss решает задачи чисто торговые. Это новые рынки, в Китае уже 1,5 или 2 миллиарда человек. А с другой стороны, это очень важно для бренда - они демонстрируют социальную ответственность, делая бренд для народа, для нации, тем самым показывая свое уважение к этой нации, сохраняя при этом лояльность привычных потребителей. Levi Strauss – марка классическая, соответственно, в Америке, в Европе есть приверженцы. И они понимают, что они носят другие джинсы. А китайцы будут носить джинсы для себя. Это, с точки зрения брендинга, решение замечательное. Я думаю, оно найдет отклик, что и говорить.

"Вести ФМ": Можно ли назвать создание этого бренда прицелом на будущее?

Андреев: Я бы посмотрел на проблему с другой стороны: моя декларация следующая – в Китае будущее уже наступило, мы просто это не чувствуем. Что сказал Китай глобально? Он сказал, что мы достигли промышленного успеха, мы делаем всю продукцию в мире! Это, грубо говоря, но все, что производится, мы делаем. Теперь нам не хватает одного. Нас, китайцев, воспринимают как вторичный производственный ресурс. Мы такая орда, которая ходит в хаки, а мы хотим быть модными и современными. И Китай, например, я вам докладываю, уже открыл, мне кажется, более 3 тысяч дизайн-школ. И Китай сказал: "Я завтра стану моднее, чем Италия. Я завтра стану моднее, чем Лондон. Раз я стал производственной державой номер один в мире, то мне ничего не помешает стать самой модной страной!". Тем более что китайцы рождаются с огромной скоростью, им действительно хочется быть модными, им хочется быть актуальными, а не какой-то там "третьей нацией". Самое главное, что открытие тысяч таких дизайн-школ – это очень мощный вектор. То есть китайская экономика инвестирует в "модность" самих себя. Тут разница в том, что можно говорить, что мы инновационная страна, а можно инвестировать в это деньги.

"Вести ФМ": А можно ли говорить о том, что Levi Strauss не только туда свои деньги вложит, но и создаст всё это на деньги Китая?

Андреев: Я вам больше скажу. Скорее всего, хотя это очень смешно и удобно, но всё будет производиться в Китае для Китая.

"Вести ФМ": И это будет дёшево?

Андреев: Насчет дешево – мы это не понимаем. Что в Китае дешево, что в Китае дорого - мы не знаем. Но мы знаем однозначно, что китайцы хотят выглядеть в среде не хуже, чем европейцы. И у них это очень успешно получается.

"Вести ФМ": А может быть, китайцы хотят быть похожими на европейцев? Неужели джинсы Levi Strauss так плохо идут в Китае?

Андреев: Все имеет свою эволюцию. До какого-то момента китайцы хотели быть похожими на европейцев, а потом их национальное самосознание сказало: "Мы не хотим быть похожими, мы хотим быть сами по себе - и даже лучше". И поэтому они, с одной стороны, сначала в том же автопроме копировали машины, сейчас они делают свои машины, а завтра, я убежден, их машины будут лучше, чем все остальные.

Полностью комментарии Алексея Андреева слушайте в аудиофайле.