Проложены первые 30 км газопровода "Джубга–Лазаревское–Сочи"

Первые 30 км газопровода "Джубга–Лазаревское–Сочи" уже проложили. Это примерно пятая часть общей протяженности морского участка. Журналистам показали, как ведется укладка подводной части газопровода .
Журналистам показали, как ведется укладка подводной части газопровода "Джубга–Лазаревское–Сочи". Первые тридцать километров уже на дне. Это примерно пятая часть общей протяженности морского участка. Чтобы попасть к месту прокладки газопровода по дну моря, участникам пресс-тура пришлось преодолеть не только водную преграду, но и почувствовать себя акробатами.

Не более шести человек на так называемой баскен, или сетке. Обязательный инструктаж по технике безопасности и спасательный жилет. Около получаса длилась переброска представителей средств массовой информации на уникальный технологический комплекс "Си Мастер". Здесь происходит весь процесс - от сварки и изоляции до укладки трубы на дно моря.

Это самый скоростной трубоукладчик в мире. За 24 часа эта баржа производит 2,5 километра готового газопровода. Так как морская среда агрессивная, то контроль качества выполняемых работ здесь на каждом этапе.

Ёзер Кочиш уже более 10 лет бороздит мировые просторы на этом судне. Именно от его знаний и внимания зависит, как долго прослужит труба.

- Этот контроль очень быстрый для этого процесса, где идет автоматическая сварка и большая продукция, - поясняет оператор установки автоматического звукового контроля судна "Си Мастер" Ёзер Кочиш.

Кстати, экипаж "Си Мастера" уже прозвали одним из самых интернациональным в мире. Как говорит капитан судна, проще сказать, представителей каких стран здесь нет. Есть даже и свой Петрович. Александр Исаненко был одним из первых российских специалистов, кого пригласили на строительство газопровода. Первое время, говорит Александр Петрович, переводчик практически не отходил. Сейчас общий язык найден.

- В основном, тут уже все отработано. Понимаем друг друга. Слова в сварке, в контроле - международные, понятные, - делится впечатлениями специалист отдела технического контроля судна "Си Мастер" Александр Исаенко.

При строительстве этого газопровода используют самые последние достижения из самых разных стран. Кстати, многие разрабатывались специально для этой энергетической артерии. Впервые в мире все самое лучшее в прокладке трубопровода под водой объединили в одном проекте.

- Именно по сложности исполнения этот газопровод можно назвать уникальным. Могу сказать: чтобы его проложить, нужно было протралить дно, убрать отголоски войны. Я имею в виду снаряды, которые здесь остались. Потом рекордные сроки: за 90 дней морская часть должна быть сделана, - отметил заместитель генерального директора по связям с общественностью фирмы-генподрядчика Андрей Батурин.

Морской участок газопровода - это 160 км трубы. Из них более 30 уже уложено на дно Черного моря. К трем суднам, занятым в этом процессе, в конце апреля добавится еще одно - "Биг Фут". На данный момент оно проходит своеобразный тест-драйв в Турции, при помощи этого корабля будет происходить соединение сухопутной и морской частей газопровода "Джубга-Лазаревское-Сочи". Закончить все работы по монтажу этой газовой артерии планируется 1 июля.