"Плоские" блокбастеры уходят в прошлое

3D-изображение теперь можно посмотреть и на экране домашнего телевизора. В Японии начали продавать телевизоры нового поколения

"Аватар" Джеймса Кэмерона на следующей неделе снова выйдет в российский прокат. Зрителям теперь покажут так называемую "режиссерскую" версию фильма. Она больше оригинальной всего на 8 минут. Зато прокатчики обещают представить в обновленном "Аватаре" прежде невиданных обитателей планеты Пандора. Возвращение "Аватара" в прокат стало поводом для того, чтобы посмотреть, как изменился со времени его триумфального появления рынок 3D-продукции. С подробностями – обозреватель "Вести ФМ" Павел Гайков.

Базирующаяся в штате Небраска компания Ballantyne Strong Inc. занимается тем, что устанавливает в кинотеатрах оборудование для 3D-сеансов. В прошлом году ее цена на бирже выросла больше чем в три раза. В этом, как ожидается, она подрастет еще в 29 раз. По прогнозам экспертов, в ближайшие пять лет в Америке в индустрию перевода фильмов и телепередач в 3D-формат будет вложено около 35 миллиардов долларов. Заокеанские аналитики почти единодушно советуют инвестировать в 3D и обещают фантастические прибыли. Уже сегодня основную прокатную кассу фильму делают именно 3D-версии - они популярнее обычных в 2-3 раза. И это несмотря на то, что билет на 3D-сеанс обычно дороже раза в два. Почему так получается, объясняет гендиректор исследовательской компании Movie Research Company Олег Иванов.

"Это сейчас вполне оправданно, потому что это новый продукт, новый рынок. Зрители относятся к такому фильму, как к аттракциону - им интересно его смотреть, они готовы платить за это значительно большие деньги. Интерес к 3D-продуктам не будет снижаться, даже будут появляться фильмы про концерты, какие-то зрелища, связанные с футбольными матчами, классической музыкой", - отмечает Иванов.

А вот американский аналитик Ричард Гринфилд уверен, что популярность 3D потихоньку идет на спад. Он приводит такие доказательства: когда мартовский хит "Алиса в Стране чудес" стартовал в прокате, доля зрителей, выбравших 3D-версию, составляла 70%, но уже в июне примерно та же аудитория отправилась на продолжение "Истории игрушек" - здесь доля 3D-зрителей была на 10% ниже. А заокеанские сборы стартовавшей у нас на прошлой неделе танцевальной драмы "Шаг вперед 3D" были меньше, чем доходы от предыдущих двух 2D-фильмов этой серии. Впрочем, как считает директор по репертуарной политике сети кинотеатров "Каро Фильм" Ирина Прокофьева, эти показатели говорят только об одном - что зритель стал разборчивее. И что сама по себе приставка 3D сегодня уже не гарантирует суперуспеха.

"Вы не забывайте, что в кино ходит в основном очень молодая публика, в основном это зритель до 25 лет. Большинство зрителей пользуются Интернетом, поэтому у всех есть различные источники информации. Есть фильмы, которые очень ждут, о них много знают. А есть такие вот однодневки", - поясняет Прокофьева.

И все равно создатели фильмов сегодня все чаще стараются перестраховаться и перевести обычный фильм в 3D, каким бы ни было его качество в итоге. Возможно, уже очень скоро плоские блокбастеры станут ностальгическим воспоминанием. А кто-то уже готов использовать и это как рекламный ход. Режиссер "Железного человека" Джон Фавро сейчас работает над новым блокбастером - фантастическим вестерном "Ковбои против Чужих". Свой фильм он представляет как единственный оазис старого доброго 2D. По словам Фавро, летом следующего года "Ковбои против Чужих" будут единственным крупным кинопроектом, не переведенным в 3D.

Читайте также по теме:

Блокбастер Джеймса Кэмерона "Аватар" убивает людей

Американские кинотеатры не выдержали 3D-ажиотажа

"Аватар" изменил зрителя