Рафаил Аптуков: диспетчеры сделали то, что должны были сделать

МАК сегодня выложил в Интернет расшифровки переговоров российских диспетчеров с бортом номер 101 польского президента Ту-154, который разбился под Смоленском. Свои комментарии по этому поводу "Вести ФМ" дал вице-президент некоммерческого партнерства "Безопасность полетов" Рафаил Аптуков.

Межгосударственный авиационный комитет сегодня выложил в Интернет расшифровки переговоров российских диспетчеров с бортом номер 101 польского президента Ту-154, который разбился под Смоленском 10 апреля прошлого года. Сегодня польский сейм подробно изучит эти бумаги и собирается высказать свое мнение по этому поводу. Свои комментарии по этому поводу "Вести ФМ" дал вице-президент некоммерческого партнерства "Безопасность полетов" Рафаил Аптуков.

"Вести ФМ": Рафаил, здравствуйте!

Аптуков: Добрый день!

"Вести ФМ": Удалось ли вам "пробежать" глазами те расшифровки, которые выложил МАК в Интернете?

Аптуков: Естественно.

"Вести ФМ": Польская сторона говорит о неких фактах давления на диспетчеров аэродрома "Смоленск-северный". Вы углядели хотькакие-то намеки на это, исходя из расшифровки?

Аптуков: Нет, что вы. У меня на экране как раз расшифровка, опубликованная на сайте МАКа.

"Вести ФМ": Что должны были сделать диспетчеры, что они сделали и что не сделали, по вашему, исходя из этой расшифровки, что вы видите?

Аптуков: Сделали они то, что должны были сделать.

"Вести ФМ": А именно?

Аптуков: Руководили полетом. Другой вопрос – почему не запретили посадку. Но они и права такого не имеют.

"Вести ФМ": Скажите, а тот факт, что одним из пассажиров этого воздушного судна был президент, могло ли это повлиять на диспетчеров? Или они могли все-таки "поднажать" на экипаж в этом случае?

Аптуков: Все знали, кто летит. И на земле, и на борту, поэтому насчет давления - ну, очевидно, некая эмоциональная такая составляющая присутствовала, в действиях экипажа, прежде всего. К сожалению, вот такой случай у нас не первый. Не только у нас, но и в мире не первый. У нас, вспомните, трагедию с губернатором Лебедем. Там было прямое вмешательство в действия экипажа. Здесь – отчетливо прямого нет, но, тем не менее, очевидно, оно присутствовало.

"Вести ФМ": То есть утверждение польской стороны, что экипаж принимал решение под влиянием команд российских диспетчеров, – этого нельзя усмотреть в этой расшифровке?

Аптуков: Диспетчеры очень четко сопровождали все это дело. Но применение ненормативной лексики в разговорах – это, конечно, большой минус.

Полностью комментарии Рафаила Аптукова слушайте в аудиофайле.

Читайте также по теме:

Катастрофу президентского Ту-154 разобрали по секундам

Плёнка с разбившегося самолёта шокировала польских прокуроров