У Варшавки и Каширки появятся дублёры

Принципиально должна измениться схема дорожного движения в столице
Уже в этом году на Варшавском шоссе появятся полосы для общественного транспорта, а от МКАД до метро "Варшавская" начнут строить два дублера. Та же судьба ждет и Каширское шоссе. Планы по реконструкции южных магистралей города обсуждали сегодня на совещании по транспортным вопросам в мэрии.

Уже в этом году на Варшавском шоссе появятся полосы для общественного транспорта, а от МКАД до метро "Варшавская" начнут строить два дублера. Та же судьба ждет и Каширское шоссе. Планы по реконструкции южных магистралей города обсуждали сегодня на совещании по транспортным вопросам в мэрии. В подробностях проекта разбиралась корреспондент "Вестей ФМ" Яна Мельникова.

Общественному транспорту на обновленных Каширском и Варшавском шоссе отдадут по полосе. От МКАД до Садового кольца появятся выделенные проезды для автобусов. Ширина - 3,5 метра. Чтобы выгадать это расстояние, градостроители предложили сузить оставшиеся полосы до 3,2 метра, а заодно лишить автолюбителей возможности беспорядочного перестроения и заставить их соблюдать скорость 60 километров в час. Ну а чтобы разгрузить пробку при въезде на Варшавку из области, где 12 полос сужаются до 8, решено построить дублеры от кольца до метро "Варшавская", продолжает главный архитектор Александр Кузьмин.

"Наиболее проблемная точка на Варшавском шоссе - это пересечение с улицей Подольских курсантов - это связь с Бирюлёво. Предлагается сделать небольшой тоннель, который удобен и дешев, потому что нет коммуникаций под Варшавкой", - поясняет Кузьмин.

Дублеры появятся и на Каширском шоссе, а на пересечении и Варшавки, и Каширки с МКАД появятся петли-эстакады для удобного разворота в центр. Но самое главное, наконец, "разрулят" пробку на пересечении Каширского шоссе и Пролетарского проспекта, разведя потоки в два уровня. Мэр Москвы, выслушав доклад, сделал несколько замечаний и посоветовал продлить полосы для общественного транспорта и за МКАД, рассказал после совещания Александр Кузьмин.

"От Сергея Семеновича мы немножко получили, что недодумали с точки зрения поперечных связей. Сейчас возьмем их в проработку. А также Сергей Семенович рекомендовал нам работать более тесно с областью и продолжить эту программу, не стесняясь той границы, что существует между двумя регионами. По поручению мэра, мы срочно сейчас прорабатываем Щербинку. Ну а область просит сделать экспресс, который пойдёт в сторону Подольска. Также будем смотреть и по Каширке", - заверяет Кузьмин.

В перспективе в районе метро "Нагатинская" появится пересадочный узел, где стыкуется автомобильный поток, метро, железная дорога и трамвай. Но не только дороги стали темой для обсуждения на совещании по транспорту. Жители восточных районов Новокосино и Жулебино давно ждут метро. Обсудив перспективы продления этих веток, решено, что "Новокосино" станет конечной, а вот после "Выхино" построят еще три станции - на Лермонтовском проспекте, где появится транспортно-пересадочный узел, дальше - в Жулебино, а затем "Таганско-Краснопресненскую" ветку продлят до района Котельники, где также будет возможность оставить машину и пересесть на метро. Кроме того, область уже выделила три гектара для возведения автовокзала в этом месте, рассказал Кузьмин.

"Начнем строить третий радиус от станции "Авиамоторная" в зону Кожухова и дальше в зону Люберецких полей. Сегодня получили добро на первый участок третьего контура метро, чтобы разгрузить не только "хвосты", дальние районы, но и центр", - поясняет Кузьмин.

Продление веток метрополитена и реконструкция Каширского и Варшавского шоссе - лишь малая часть транспортных замыслов городских властей. Как заметил еще в начале совещания Сергей Собянин, на очереди - Ленинский, Волгоградский и Рязанский проспекты, Шоссе Энтузиастов и Щелковское шоссе. Изменения коснутся и центра Москвы. Там планируется расширить около 40 участков дорог. Например, для правого поворота дополнительные полосы появятся на пересечении Таганской и Абельмановской улиц, Проспекта Мира и Средней Переяславской улицы, на площадь Никитские Ворота. А на Марксистской улице запланирована парковка на 137 мест.