В Чите - троллейбусный кризис

Миллионные убытки терпит троллейбусное депо в Чите. Причиной резкого сокращения доходов специалисты называют невостребованность в последние два месяца этого вида транспорта.

Миллионные убытки терпит троллейбусное депо в Чите. Причиной резкого сокращения доходов специалисты называют невостребованность в последние два месяца этого вида транспорта.

В рулоне ровно тысяча билетов. Такого количества одному кондуктору еще в ноябре прошлого года только-только хватало на смену. В час пик отрывать проездной документ приходилось минимум четыреста раз. Сейчас курсировать по троллейбусу чаще всего приходится впустую. Зиму 2009 контролеры называют аномальной. Ведь желающих ездить в городском транспорте стало не просто заметно меньше... Изменился контингент.

Ольга Федорова, кондуктор, говорит: "Студенты по студенческим проезжают, школьники - по ученическим проездным, дети до семи лет бесплатно. Средний возраст пассажиров намного упал".

А между тем, зарплата кондуктора зависит напрямую от количества проданных билетов. В троллейбусном депо подсчитали, что только за январь 2009-го на 300 тысяч пассажиров стало меньше. Это 10% от общего потока. И почти четыре миллиона потерянного дохода. Сейчас предприятие проводит мониторинг. Предположений, почему исчезли пассажиры, много. И низкие температуры на улице. И понижение стоимости проезда в маршрутных такси. Однако специалисты говорят, ведь зима-то не первая, да и маршрутки не вчера появились. Поэтому смотреть надо глубже.

Виктор Ларичев, главный инженер "Троллейбусного депо", заявил: "Сейчас ситуация анализируется. Возможно, есть связь с сокращением рабочей недели на некоторых предприятиях. Или с тем, что много человек находится в вынужденных отпусках. Пока сказать точно не могу".

Сегодня по городским улицам курсируют почти 70 троллейбусов. Действует пять маршрутов. Но если пассажиропоток будет так же падать, утверждают в депо, чтобы не разориться, придется принимать меры. О повышении стоимости проезда вопрос пока не стоит. А вот сокращение количества машин на линии реально. Кстати, такой практики в городе не было последние десять лет.