Первый самолет проекта Ил-114-300 обретает свою форму

Нижегородские авиастроители отправили в Подмосковье ещё два отсека фюзеляжа самолёта Ил-114-300. Производство этой машины было возобновлено в прошлом году. По планам тестовые полеты должны начаться уже осенью.

Нижегородские авиастроители отправили в Подмосковье ещё два отсека фюзеляжа самолёта Ил-114-300. Производство этой машины было возобновлено в прошлом году. По планам тестовые полеты должны начаться уже осенью.

С точностью ювелира и осторожностью сапера. Так сотрудники авиазавода устанавливают хвостовую часть фюзеляжа будущего самолета Ил-114-300 на платформу. Перед отправкой ещё раз проверяют надёжность опор и крепёжных узлов.

"Опоры, как и груз, разработаны по чертежам. Все чертежи согласовываются с железной дорогой, поэтому каких-то затруднений особых это не предоставляет. Груз будет оправлен", – отметил Евгений Щеглов, начальник железнодорожного участка авиазавода.

Вкупе с хвостовой частью будет отправлена и носовая. Это пятый из семи отсеков фюзеляжа, который изготовили нижегородские авиастроители. Проект Ил-114-300 – это новейший отечественный самолёт. Рассчитан он на перевозку 68 пассажиров. Максимальное расстояние – полторы тысячи километров. Эксплуатироваться он будет на внутренних региональных рейсах. Собирают самолёт с использованием передовых отечественных разработок.

"Это первая сборка – бесчертёжная. То есть, здесь у нас работы были все сделаны, вернее все детали были изготовлены по матмоделям и, соответственно, сборка осуществлялась согласно тоже матмодели", – пояснил Александр Рябов, руководитель направления Ил-114 авиазавода.

Стыковка отсеков фюзеляжа первого Ил-114-300 происходит на автоматизированном стенде авиационного завода в Подмосковных Луховицах. В сентябре нижегородские авиастроители приступают к производству очередных частей фюзеляжа уже для второго самолёта.