Почти 2,5 тысячи человек оказались отрезаны от Большой земли в Усть-Куте

Почти 2,5 тысячи человек оказались отрезаны от Большой земли в Усть-Куте. Мост, соединяющий островную часть города с его центром, давно ушёл под воду.

Почти 2,5 тысячи человек оказались отрезаны от Большой земли в Усть-Куте. Мост, соединяющий островную часть города с его центром, давно ушёл под воду.

С замиранием сердца жители острова Домашний в Усть-Куте наблюдали за тем, как рушится мост в 2013 году. Позже рухнули и их надежды. Самая доступная переправа в центр города осталась на дне реки Куты.

Олег Кудрин — один из очевидцев, который провожал мост в последний путь. Сейчас сочувственно провожает взглядом соседей, когда людям срочно требуется на ту сторону. Кто-то пользуется лодками или самодельными паромом.

"Добирается кто как может. Кому сильно надо, снимает штаны и идут через речку", — говорит житель Усть-Куты Олег Кудрин.

Потому что ближайшая переправа — в шести километрах от домов. Казалось бы, недалеко, но не у всех есть личные автомобили. Пенсионерам ходить сложно, а по темноте и вовсе страшно. Освещение было только на мосту. Да и медведь захаживает иногда в гости, говорят жители.

"Мы здесь как отрезанные, у нас ничего, никакой инфраструктуры. Дети вот сейчас в школу пойдут — это одно мучение. Они не могут ни на секции на спортивные, никуда сходить, вообще никуда", – рассказывает жительница города Ольга Касаткина.

До школы можно рукой подать, и по мосту дети добирались за несколько минут. Однако теперь это можно делать только общественным транспортом, от которого зависят все. Но автобус всего один и ходит редко. В поликлинику чаще всего — на такси. Магазины из-за сложностей с переправой многие закрылись.

"Мы писали, все подписи собирали. Отвозили, нам сказали, что будут там какие-то проекты. Но ничего. Семь лет уже прошло. И всё проекты, проекты. Столько денег. Вот там написано миллионов. А это что. Золотой мост можно уже построить", – отмечает местная жительница Надежда Сафронова.

А изначально мост планировали чуть ли не бриллиантовый, шутят местные. Потому что первые проектировщики оценили его строительство в миллиард рублей. Это подтвердили и в городской администрации. Поэтому все семь лет местные власти людям рапортовали одно и то же. Но сейчас этот паспорт объекта с итоговой стоимостью моста 400 миллионов рублей даёт надежду почти двум с половиной тысячам человек, что им не придётся больше снимать штаны, чтобы попасть на Большую землю.

"Мы сейчас в минстрое Иркутской области включаем деньги в программу и подали заявку на федеральное софинансирование в размере 150 млн рублей. Чтобы максимально быстро этот мост начать ремонтировать", — говорит руководитель дирекции по эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области Юлия Гордина.

На все работы уйдёт около двух лет, сообщила Юлия Гордина. Но начать строительство планируют уже в этом году.