Реалии "убитых дорог БАМа" увидел глава региона во время командировки

Деньги выделены, техника на месте, но трасса по прежнему в ямах. Реалии "убитых дорог БАМа" увидел глава региона во время очередной командировки. Также Михаил Дегтряев прошел по сопкам близ озера Амут, которые попали под скандальные санитарные рубки. Какие решения приняты узнала Анна Кальчук.

Деньги выделены, техника на месте, но трасса по прежнему в ямах. Реалии "убитых дорог БАМа" увидел глава региона во время очередной командировки. Также Михаил Дегтряев прошел по сопкам близ озера Амут, которые попали под скандальные санитарные рубки. Какие решения приняты узнала Анна Кальчук.

Активная деятельность на этой трассе не иначе, как "Потемкинские деревни" – говорят жители Солнечного района на встрече с главой региона. Хотя есть и проект и деньги, которые хоть и с опозданием, лишь в августе, но все-таки выделены.

Светлана Савченко, активист движение "Убитые дороги БАМа" рассказала: "Разыгран тендер. Идут работу, но встал на 7 км и стоят уже месяц. И то, что вы увидели экскаватор сейчас на 17 км".

- Это для меня пригнали?

- Это для вас

- Я это с первого дня ощутил, показуху


Активисты движения "Убитые дороги БАМа" уже несколько лет борются за безопасность этого направления. Опытным путем определили – обычного ямочного ремонта здесь хватает на пару недель, но с чиновниками и дорожниками до сих пор взаимопонимания найти так и не удалось.

"Хабаровское управление дорог не слышит нас. Немножко слабоватые, опыта мало. Не прислушиваются. Карты сделали, и они стоят. Нет говорят нельзя. Только ямочный. И вот это где арматура, вырезать ямку заделать. Через неделю вылетит".

Дорога жизненно-необходима не только для Солнечного, но Верхнебуреинского района. Именно этот разбитый участок может свести к минимуму все усилия, которые будут вложены в трассу до Чегдомына.

В ближайшее время активисты сядут за стол переговоров с Минтрансом и подрядчиками уже в правительстве региона, чтобы их наверняка услышали. Услышать просят и тех, кому небезразлична судьба тайги. Эти 110 вырубленных гетаров у озера Амут в прошлом году попали в эпицентр скандала. Но и сейчас специалисты управления лесами заверяют, эти рубки санитарные и они были необходимы.

"Тут мы заложники ситуации. Центр защиты леса ежегодно ставит большие площади в реестр поврежденных насаждений. И если мы не принимаем меры, и вспыхнет пожар, а он может быть верховой. То привлекут управление лесами".

Но общественники даже после изучения документов не согласны с таким положением дел. Виктор Решетников, представитель общественной организации считает: "Здесь назначить санрубку. Зайти заинтересованному человеку, написать листок сигнализации о 10 усыхающих клочках. Хотя они есть по всему Мяо-Чану, Сихоте-Алинь. Весь Баджал".

Михаил Дегтярев, врио Губернатора Хабаровского края говорит: "Есть здравый смысл, справедливость и законодательство. Три большие разницы. Мне хочется понять с точки зрения здравого смысла. Мы же вольны или дать, или не дать госзадание".

Глава региона поручил сохранить мораторий на рубки в этом районе, а также увеличить охранную зону вокруг озера Амут.

В ручном режиме нужно решать вопрос и по набережной Комсомольска-на-Амуре. Новый, подрядчик зашел на объект в начале года, но работа так и не закипела. Есть риск, что срок сдачи, который назначен на 21 год, снова придется переносить. Чтобы это предотвратить на место для контроля отправится руководство краевого минстроя.

Анна Кальчук. Р.Матвеев