Бийские перевозчики ищут способ остаться на плаву после пандемии

Бийские перевозчики продолжают искать способ остаться на плаву после пандемии. Из-за ограничений по коронавирусу пассажиропоток в городе рекордно упал, тем не менее, никто из перевозчиков с рынка не ушёл.

После недавнего роста тарифов Бийск входит в число сибирских городов с самым дорогим общественным транспортом. Есть ли ещё способы снизить убытки?

125 миллионов рублей заработало муниципальное предприятие "Бийскгортранс" в прошлом году только на перевозках. В 2020 году сумму ожидают значительно более скромную: пассажиропоток рекордно упал. Самые низкие показатели перевозчики фиксировали в первые месяцы пандемии. В апреле трамваи и автобусы Бийска перевезли на 70% меньше пассажиров.

Резкое падение числа пассажиров – беда не только Бийска. Например, пассажиропоток Московского общественного транспорта с началом карантина сократился почти на 90%.

Несмотря на пустые вагоны и салоны автобусов, никто из бийских перевозчиков не «сошёл с маршрута». Работают все. "Выживали при поддержке правительства, нам выплатили МРОТ на каждого водителя. За счёт накоплений, которые были у предпринимателей, кто откладывал на покупку новых автобусов", – говорит Валерий Попов, руководитель ассоциации перевозчиков г. Бийска.

Сегодня на муниципальных маршрутах наукограда работают 35 трамваев и больше 170 автобусов. Чтобы не гонять их вхолостую, в "Бийскгортрансе" пробовали менять расписание движения общественного транспорта. Но ожидаемой экономии это не принесло. Поэтому всё вернули на прежние рельсы. Пришлось, правда, поднять стоимость проезда до 22 рублей с 1 августа. Но это плановая мера, говорят на предприятии, и с пандемией она никак не связана.

То, что на остановках стало меньше людей – тенденция последних лет, говорят перевозчики. Люди всё чаще пересаживаются на личные автомобили. Поэтому в «Бийскгортрансе» ищут дополнительные способы сократить убытки. С городской администрацией предприятие обсуждает возможность перехода на щадящие тарифы на электроэнергию.