Жительница Тагила стала жертвой обмана застройщиков и юристов

Жительница Нижнего Тагиле оказалась дважды обманутой. Сначала пенсионерка пострадала от недобросовестного застройщика. Затем заплатила за не существующую юридическую помощь.

Хотела вернуть вложенные деньги, но осталась в большем минусе. В Нижнем Тагиле пенсионерка, пострадавшая от недобросовестного застройщика, заплатила 85 тысяч рублей за юридическую помощь и оказалась дважды обманута, рассказывает ГТРК "Урал".

О новой квартире тагильчанка Раиса Пантелеевна Коромыслова мечтала давно. Еще в конце 2019 года планировала заехать в жилой комплекс "Тимирязевский". Подошло и место, и проект квартиры:

- Жили рядом. Нас устраивал квартал, места знакомые, 40 лет прожили, никуда не хотелось больше. Отдали сразу миллион.

Но мечты не сбылись. Застройщик сначала откладывал сдачу новостройки, а потом и вовсе объявил о банкротстве. Раиса Коромыслова превратилась в обманутого дольщика. Начались суды и, хотя закон на стороне пострадавших, пока ни копейки из вложенных денег никто не получил. Перед очередным заседанием Раиса Пантелеевна решила обратиться за помощью к юристу и хоть как-то сдвинуть дело с мёртвой точки. Рекламу бесплатной юридической фирмы услышала по радио.

- Столько наобещали, столько наобещали. Сказали, что консультация бесплатная, рады послушать, помочь. Адвоката нам представили, что он с этими делами на раз все делает. Я подумала, чего ждать? Хоть сколько-то вернут. Решили договор подписать. Как сказали – заплатить 175 тысяч, я думала, что со стула не встану, – говорит жительница Нижнего Тагила.

К счастью, Раиса Коромыслова успела отдать только половину. И с тех пор юриста почти не видела. На связь он выходил от случая к случаю. Так что в сентябре к очередному заседанию бумаги женщине пришлось готовить самой, помогли такие же дольщики. А когда решила пожаловаться на горе-юристов в Роспотребнадзор, тут тоже все оказалось не так-то просто.

- Была составлена претензия, потребовали расторгнуть договор. И уже на эту претензию пришел пакет документов, которые, оказывается, она подписала еще там. Сейчас мы анализируем их и будем строить планы по ее защите дальше, насколько возможно в ее ситуации, – сказал руководитель консультационного пункта Роспотребнадзора Александр Башкиров.

И этот случай, говорят в Роспотребнадзоре, далеко не первый. За этот год в Тагильское отделение обратилось больше пятидесяти человек, недовольных качеством правовой защиты. Как закончится эта история, пока сказать сложно. А вот если бы Раиса Пантелеевна обратилась в Роспотребнадзор еще раньше, то как обманутый дольщик бесплатно получила бы и консультацию юриста, и правовую помощь.