Тема:

Телефонное мошенничество 46 минут назад

Под новый год телефонные мошенники меняют тактику

"Вас беспокоит служба безопасности Сбербанка, меня зовут Виктор, я младший специалист", – слышим мы стандартные в общем фразы с неизвестного номера. Якобы сотрудники банка, а на деле мошенники, заявляют клиенту: его деньги прямо сейчас кто-то пытается снять с карты. Чтобы предотвратить транзакцию, срочно нужны личные данные.

Разговор продолжается:

- На лицевой стороне вашей карты есть четыре блока по четыре цифры… Называйте данный номер.

- 159.

- Такого номера карты нет.

- 159 – это статья, мошенничество называется.

Такая схема обмана явно устарела, развод не удался. В интернете масса видеороликов, где пользователи разоблачают подобных аферистов.

Но последние проявляют небывалую фантазию. Чтобы завладеть чужими деньгами, они предлагают пройти опрос, установить мобильное приложение или грозят штрафом – например, за нарушение режима самоизоляции, а в канун новогодних праздников теперь и вовсе дарят подарки в сфере банковских услуг.

"Злоумышленники изменили сценарий и теперь не угрожают вам оформленными кредитами и транзакциями, они пошли от обратного – теперь они предлагают выгодные вклады, – рассказывает Иван Шубин руководитель службы безопасности ГК "Элекснет". – Жертва надеется, что получит высокий процент, но на самом деле деньги улетают".

Вклад до 20 процентов годовых – щедрое предложение озвучивают по телефону, только для вас и только сейчас. Достаточно пройти по ссылке и разбогатеть буквально в один клик.

"Пользователю приходит сообщение со ссылкой. Задача злоумышленника- перевести пользователя на свою поддельную интернет-страницу, на которой пользователь будет совершать действия в виде входа в личный кабинет того или иного финансового института, вводя логин и пароль", – говорит Евгений Царев, управляющий RTM Group.

На этом новогоднее волшебство заканчивается. Получив личные данные, злоумышленникам потребуется всего 120 секунд, чтобы снять все деньги со счета жертвы, которая ничего не заподозрит. Фокус в том, что присланная ссылка ведет на поддельный сайт, копию настоящего банка.

Отличить их сложно, но возможно; все внимание надо обратить на детали. В адресной строке подлинной страницы должно отображаться название организации, кликнув на которую, можно увидеть сертифицированные данные. Но главный совет экспертов – не открывать вообще ссылки от незнакомцев и перепроверять всю информацию в банке самостоятельно.

"Во-первых, нужно не реагировать на внезапную информацию, которая приходит от незнакомых людей, нельзя пугаться, нельзя тревожится, – говорит Артур Гараганов, клинический психолог. – Любое вновь появляющееся предложение – лотерея, розыгрыш или все, что можно получить бесплатно, на эмоциях – все это нужно подвергать сомнению и уходить от эмоциональных состояний, которые вызывают эти люди с помощью писем звонков и сообщений.

С января по декабрь 2020 года мошенники дистанционно выманили у россиян около 150 миллиардов рублей, 66 из которых получили псевдобанковские сотрудники, в том числе и по телефону. Как показывает практика, чтобы уберечь себя и свои деньги, все-таки крайне важно уметь вовремя положить трубку.