50 нижегородских педагогов пройдут спецкурс для обучения "особенных" детей

Пятьдесят педагогических работников школ и дошкольных учреждений Нижегородской области приступили к изучению курса "Прикладной анализ поведения (АВА-терапия): коррекция поведенческих нарушений, обучение, абилитация и развитие детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья". Об этом сообщает ГТРК "Нижний Новгород".

В процессе обучения педагоги получат новые профессиональные компетенции в области прикладного анализа поведения детей с расстройствами аутистического спектра (РАС). Они смогут самостоятельно проводить ключевые процедуры тестирования, составления программ и коррекции нежелательного поведения у детей с ограниченными возможностями здоровья. Кроме того, педагоги будут разрабатывать программы модификации поведения и формирования новых навыков у "особенных" детей, научатся методам эффективного обучения и развития детей с ОВЗ, смогут организовывать поведенческую поддержку ребенка с РАС, в том числе в рамках образовательной модели "ресурсный класс" в общеобразовательных школах, а также эффективно работать с такими детьми в детских садах.

Уточняется, что в программе принимают участие педагоги 36 муниципальных и государственных образовательных организаций, в которых образовательный процесс для детей с РАС уже адаптирован либо начнется с сентября 2021 года.