Ни нашим, ни вашим: "ВкусВилл" сдал назад

Извинения, которые наделали шума гораздо больше, чем сам предмет извинения. В соцсетях продуктовой сети "ВкусВилл" появилась рекламная статья об ЛГБТ-семье, но уже через несколько дней публикацию не просто удалили, а написали большой пост с извинениями за то, что публикация "больно задела чувства большого числа покупателей, сотрудников, партнеров и поставщиков". Под постом уже сотни гневных комментариев с обещаниями бойкотировать магазины сети. Есть ли в нашей стране взаимосвязь между репутацией бренда и потребительским поведением, узнаем через несколько месяцев.

"Мы сожалеем, что так получилось и считаем эту публикацию своей ошибкой", — гласит сообщение на сайте "ВкусВилла" с подписями основателя и топ-менеджеров компании. Таким образом они попросили извинения за уже удаленный пост под названием "Полный матриархат". Он посвящен четырем женщинам: матери и двум ее дочерям, одна из которых обручена с девушкой. Об этом герои публикации рассказали на сайте магазина в рамках одной из рекламных кампаний.

"В данной ситуации компания попала в тупик, при любом выходе из которого будет негатив. Полагаю, что "ВкусВилл" не рассчитывал на такую эмоциональную реакцию у большей части аудитории", — прокомментировал инцидент доцент кафедры маркетинга РЭУ имени Г. В. Плеханова Николай Перепелкин.

Сначала сеть обвинили чуть ли не в пропаганде гомосексуализма. Статья, где говорилось об однополых отношениях, шла с маркировкой 18+. После извинений и удаления текста "ВкусВилл" заподозрили в крайнем неуважении к ЛГБТ-сообществу. И те, и другие принялись на камеры резать карты лояльности

"Такие изменения своего мнения — сначала провокационные заявления, а потом отказ от слов, они не добавляют бренду ни доверия, ни понимания, ни приверженности", — отметил Перепелкин.

В руководстве отметили, что не считают своей целью публикацию статей, отражающих политические или социальные взгляды.

Вдохновитель "ВкусВилла" — Роман Поляков, директор фабрики контента, в своих соцсетях публиковал фото с одной из акций в поддержку меньшинств. Материал про однополую пару появился в последний день июня — месяц, когда в США нон-стопом проходят акции в поддержку ЛГБТ.

"В данном случае гражданин принадлежит к той категории, которую старался продвигать. Он не скрывал своих взглядов, ориентации и решил распространить на всю компанию, позабыв, что работает в России, где в приоритете семейные традиционные ценности", — высказал свое мнение блогер Сергей Колясников.

Возможно, представители "ВкусВилл" брали пример с иностранных фирм, которые регулярно проводят кампании, нацеленные на ЛГБТ-сообщества — то коллекции одежды выпустят, то ролики. Один из ювелирных брендов, например, сделал видео, героями которого стали гомосексуалисты. Однако такой зарубежный, с позволения сказать, опыт для большинства российских покупателей оказывается чуждым.

Факт удаления статьи пока не повлиял на зарубежные проекты компании. В прошлом году был открыт магазин в Амстердаме, также планируется провести IPO в США. Но рынок российский, конечно, для продуктовой сети основной. Наверняка к рекламным кампаниям в руководстве фирмы будут подходить теперь внимательней, чтобы в будущем не пришлось снова извиняться.