Самые значимые проекты: интервью Сергея Собянина

Мэр Москвы Сергей Собянин рассказал, что новые хорды улучшат транспортную ситуацию в городе, а заброшенных промзон в столице не останется.

В воскресенье поздравления с профессиональным праздником принимают строители. И столичные работники отрасли как никто другой заслуживают самых тёплых слов. Благодаря их усилиям за последние десять лет Москва вышла на рекордные темпы строительства. Стремительно развивается метро, постоянно обновляется транспортная инфраструктура, возводится современное жильё, строятся и реконструируются спортивные и социальные объекты. В преддверии праздника мэр Москвы Сергей Собянин рассказал в интервью о самых значимых для города проектах.

- Мы с вами сегодня встречаемся на путепроводе Юго-восточной хорды, этот объект готов. Как меняется подход к строительству таких объектов, и как это влияет на пропускную способность?

- Основная дорожная стройка у нас ведётся не на уровне локальных объектов, хотя и там идут работы, но они обычно носят районный уровень, выезда на дорогу и так далее. Основная стройка развернута на новых городских магистралях, которые идут в основном вдоль железных дорог. Вы видите, большая часть этих сложнейших сооружений висит в воздухе, на эстакадах, это путепроводы, тоннели, и сейчас идет активное строительство и Восточной хорды, и Южной рокады, и вот мы на Юго-восточной хорде. Это последняя стройка, которая четырёхугольник замкнёт из хордовых сообщений, которые разгрузят и Третье транспортное кольцо и МКАД, да и Садовое кольцо, всю историческую часть, потому что огромный поток машин, который устремляется сегодня в центр, может по этим хордам проезжать из одной части в другую, минуя историческую часть города, и это, конечно, будет серьезное улучшение транспортной ситуации в городе.

- Если мы говорим о дорожно-транспортном строительстве: далеко ходить не нужно, вот Московская железная дорога. На этой неделе вы утвердили ряд проектов по благоустройству рядом со станциями Мичуринская, Минская, Матвеевская. Сколько таких объектов еще в планах до конца года?

- Вообще много объектов проектируется, строится и на уже запущенных диаметрах, Первом, Втором МЦД. Ну и уже готовимся к следующим пускам, это МЦД-3, МЦД-4, МЦД-5, либо проектирование, либо строительство идет. Это, конечно, не платформа, это новый, реально новый, современный вокзал, во многом который объединяет сразу несколько направлений железной дороги и радиальное направление, диаметры, центральное кольцо и так далее. Только в этом году будет запущено еще 6 вокзалов. За предыдущие полтора года – 18 вокзалов.

- Одно из важнейших направлений городского строительства – программа реновации. Если подвести промежуточные итоги, сколько домов сейчас в строительстве и сколько людей уже заселились?

- На сегодняшний день 45 тысяч семей уже либо переехали, либо находятся в стадии переезда, получив право на новое жилье. Дома построены, сданы в эксплуатацию. Но сейчас идет самый сложный период первой волны, когда мы точечно на стартовой площадке, выбираем ювелирным способом эти участочки, чтобы построить первые дома. Потом уже запустим вторую и третью волну. Перед этим было сделано огромное количество проектов, планировок, согласовано с жителями, градостроительной, проектной документации. Все больше и больше этот маховик раскручивается, и все больше и больше домов строится и сдается.

- Очень важно – создание инфраструктуры. Какие задачи вы сегодня ставите при строительстве новых районов?

- По реновации у нас запланировано более 800 различных объектов. Детские сады, школы, поликлиники, спортивные объекты и так далее. То есть это такой целый город в городе. Мы требуем от строителей, чтобы они так же комплексно и качественно вводили объекты соцкультбыта, и важнейшее, конечно, направление – стараться создавать рабочие места, чтобы они были рядом с местом жительства.

- На месте заброшенных промзон в Москве создаются новые кластеры. Мы много говорим о ЗИЛе, любопытно узнать о следующих подобных проектах. Что в планах у города?

- Таких проектов огромное количество. Если вы подниметесь над городом, увидите, что он весь утыкан такими промышленными территориями, где и собственно промышленности-то нет, а есть складские какие-то помещения, заброшенные помещения. Существующие хорошие предприятия должны оставаться, развиваться и работать, старые промзоны, в которых ничего уже путного нет, должны реорганизоваться. Значительная часть их должна идти под создание новых рабочих мест, другие промзоны должны идти уже под комплексное строительство жилья, объектов соцкультбыта и так далее. В том числе и объектов благоустройства. Сегодня уже, наверное, процентов 40 жилья вводится в промышленных зонах.

Я, пользуясь Днём строителя, хотел поблагодарить многотысячные коллективы московских строителей, которые преображают город, создавая уникальные транспортные объекты, создавая прекрасные жилые микрорайоны, объекты соцкультбыта, уникальные объекты, которые являются объектами мирового уровня и, конечно, украшают наш город. Все это сделано руками строителей, их талантом, их напряженным трудом, умением и приверженности своей профессии, строительству. И огромное спасибо, что они работают на благо страны, города и москвичей.