Медленный туризм: как путешествовать во время пандемии


Вести.Экономика

К сожалению, в последнее время мы стали путешествовать меньше. Привычные туры, когда за несколько дней можно было побывать в нескольких странах, стали практически недоступны. На смену поездкам "галопом по Европам" приходит медленный туризм.

Пандемия внесла серьезные коррективы в наши представления об отдыхе и туризме. Классический туризм, когда человек стремится в короткие сроки сделать как можно больше, уходит в прошлое. Многие в силу объективных причин просто перестали выезжать, а для тех, кто продолжает это делать, есть альтернатива.

Кандидат исторических наук Екатерина Шестакова в эфире радио "Маяк" рассказала, что на смену и в противовес классическому туризму приходит медленный туризм, который дает возможность во всех подробностях осмотреть локацию и прочувствовать место. Однако важно не путать этот вид туризма с отдыхом в так называемом туристическом пузыре.

Туристический пузырь – эта некая картинка достопримечательности, которая не дает никакого представления о месте. Например, отдых в отелях All inclusive и только у бассейна – это типичный туристический пузырь. Человек не видит место и его особенности – только отель.

Медленный туризм – это возможность путешествовать в своем темпе и узнавать что-то важное для определенного человека. Истоки медленного туризма нужно искать в Италии. Там маленькие рестораны, которые предполагают долгие посиделки, разговоры, вкусные национальные блюда и вина. Это движение распространилось на весь мир: сейчас важно "почувствовать" место, а не осмотреть как можно больше массовых достопримечательностей.

Медленный туризм необходим тем, кто постоянно живет в высоком стрессовом темпе жизни. Такой отдых позволяет отключиться от привычной жизни. Безусловно, он предполагает качественную подготовку. Человеку необходимо определиться, какое именно место ему интересно и что внутри него он будет делать.

Секрет медленного туризма – не пытаться объять необъятное. Главное – сконцентрироваться на чем-то одном и гнаться не за количеством достопримечательностей, а за их качеством.