Вести.net: "ВКонтакте" делает шаг в электронную торговлю

Внутри соцсети "ВКонтакте" появился раздел “Товары”, который позволяет создавать интернет-магазины или их виртуальные витрины прямо внутри сообществ. Новый инструмент действует пока в тестовом режиме и доступен лишь двум десяткам сообществ.

“ВКонтакте” делает шаг в электронную торговлю. Внутри соцсети появился раздел “Товары”, который позволяет создавать интернет-магазины или их виртуальные витрины прямо внутри сообществ. Новый инструмент действует пока в тестовом режиме и доступен лишь двум десяткам сообществ.

"Идея запустить внутренние магазины на нашей платформе родилась достаточно давно. Это естественный процесс, который продолжается уже долгое время, — рассказал Георгий Лобушкин, глава пресс-службы “ВКонтакте". — То есть, мы видим взрывной рост электронной коммерции сейчас. На базе "ВКонтакте" уже достаточно давно существуют группы, которые так или иначе продают какие-то товары. Они создают, скажем так, имеющимися инструментами какие-то витрины. Чаще всего это фотоальбомы, куда администраторы сообществ загружают фотографии, пишут к ним описание, цены и контактные данные. Мы просто этим инструментом новым, который мы сейчас тестируем, упрощаем коммуникацию между продавцом и покупателем".

На самом деле виртуальная витрина с каталогом товаров осталась достаточно похожей по формату на “фотоальбомы”. Так, вероятно, привычнее и проще адаптироваться к новой платформе. Теперь не нужно проматывать страницу с фото товара вниз к описанию — оно находится справа, как, в общем-то, и цена. Для самой покупки нужно будет связываться с администратором сообщества напрямую и договариваться об оплате и доставке индивидуально. Создание платежной системы в соцсети пока не обсуждают, как, собственно, и не берут на себя ответственность за случаи обмана покупателей или доставки некачественного товара, оставляя это на совесть продавцов.

"Пока что мы не планируем влезать в эти взаимоотношения. Если возникают проблемы, это, прежде всего, влияет на репутацию магазина, и этот рынок уже сам как-то регулируется. Поэтому мы сейчас на данном этапе создаем только платформу удобной коммуникации, но не регулятор", — пояснил Георгий Лобушкин

После окончания тестового периода размещение товаров для сообществ будет бесплатным. Возможности монетизации новой платформы в соцсети пока не обсуждают, по крайне мере, с журналистами.

Тем не менее, это не первая попытка холдинга Mail.ru Group впустить электронную коммерцию внутрь своих соцсетей. Но до сих пор это были внешние надстройки к уже существующим сервисам — типа "Желаний", в которые можно было добавлять ссылки с желаемым товаром из интернет-магазинов. Также "ВКонтакте" открывал API  для создания интернет-магазинов в приложениях, через которые можно было оплачивать товары картой или через платежные системы. Но ни один вариант не сработал. У новой платформы с инструментом “виртуальных витрин” есть шанс на успех, хотя бы потому, что он довольно органично вписывается в структуру "ВКонтакте" и не требует дополнительных шагов или действий от пользователя или продавца. А если учесть, что внутри соцсети больше ста тысяч сообществ, которые торгуют товарами или услугами, шансы на успех значительно подрастают. Другой вопрос, что, скорее всего, контролем за качественным исполнением договора между продавцом и покупателей сотрудникам "ВКонтакте" все-таки придется заняться, иначе удар по репутации интернет-магазина может вырасти в удар по репутации платформы в целом.