Тест нового Toyota Hilux и обновленного LC Prado: отвечаем на вопросы


Авто.Вести


Авто.Вести


Авто.Вести


Авто.Вести


Авто.Вести


Авто.Вести


Авто.Вести


Авто.Вести


Авто.Вести


Авто.Вести


Авто.Вести


Авто.Вести


Авто.Вести


Авто.Вести


Авто.Вести


Авто.Вести


Авто.Вести


Авто.Вести


Авто.Вести


Авто.Вести


Авто.Вести


Авто.Вести


Авто.Вести


Авто.Вести


Авто.Вести


Авто.Вести


Авто.Вести


Авто.Вести


Авто.Вести


Авто.Вести


Авто.Вести


Авто.Вести


Авто.Вести


Авто.Вести


Авто.Вести


Авто.Вести


Авто.Вести


Авто.Вести


Авто.Вести


Авто.Вести

Это не рестайлинг и не плановое обновление. Восьмое поколение пикапа Toyota Hilux – полностью новое, как с чистого листа, говорили тойтовцы, выпуская нас на дороги Сахалина. А нынешний LC Prado зачем тогда с нами увязался? АвтоВести выяснили подробности и готовы ответить на вопросы читателей.
У пикапа Toyota Hilux – без малого юбилей: первое поколение этого знаменитого трудяги начали выпускать еще в 1968 году. За почти полвека "Хайлаксов" наклепали уже больше 16 миллионов штук, они колесят по всем континентам, а их "неубиваемость" уже стала чуть ли не нарицательной. За историю Hilux над ними вдоволь поиздевались как водители, так и знаменитая троица из Top Gear, это первый и пока единственный автомобиль, доехавший до географического Южного и магнитного Северного полюсов. А еще его очень любят в "горячих точках" Ближнего Востока и Африки – как выносливую платформу под установку вооружений. Правда, от "славы" по последнему пункту в Toyota уже не знают, куда прятаться… Минимальная цена 1 499 000 Максимальная цена 2 135 000     Однако вернемся к новинке. Всем сомневающимся тойтовцы говорят, что Hilux восьмого поколения настолько новый, что даже номера запчастей уже отличаются от предшественника. В Toyota не скрывают и того, что старались максимальной увести Hilux от образа незатейливого утилитарного грузовичка и подтянуть его ближе к легковушке. Поэтому у нового пикапа теперь и внешность агрессивная, задиристая (на этом фоне прошлый "Хайлакс" смотрелся куда скучнее), и салон стал более "легковым", как по дизайну, так и по оснащению. По габаритам (5350х1855х1815 мм) Toyota Hilux восьмого поколения на 90 мм длиннее, на 20 мм шире и на 35 мм ниже прошлой модели. Но глобальное обновление Hilux коснулось не только размеров, внешности и салона. Так, у пикапа кардинально обновилась и начинка, включая линейку двигателей. И про это был один из первых вопросов от наших читателей. ? Ivanescence Что интересного в новых двигателях и скоро ли будет 8-ступенчатый автомат? Итак, под капотами теперь – полностью новые 4-цилиндровые дизели семейства GD (Global Diesel) объемом 2,4 л (2GD-FTV) и 2,8 л (1GD-FTV). Оба новейших "глобальных" дизеля тоже сделаны с нуля и уже не имеют ничего общего со своими заслуженными предшественниками объемом 2,5 (2KD-FTV) и 3 л (1KD-FTV), которые начали выпускать еще в начале 2000-х.  Новый Toyota Hilux идет в Россию из Тайланда, и только с 4-дверной кабиной. У нас модель лидирует в классе пикапов с 2012 года (Россия дает 19% европейких продаж Hilux), а в самом успешном 2014 году в нашей стране продали 6790 "Хайлаксов". Конкуренты? Остались только Mitsubishi L200 и VW Amarok, а Ford Ranger и Nissan Navara покинули наш рынок.  Как и на прежних дизелях, у новых моторов серии GD система прямого впрыска топлива типа common-rail и турбокомпрессор с изменяемой геометрией. Но турбина, разработанная в Toyota, стала на 30% меньше и резвее раскручивается, уменьшая  "турбояму" и помогая вполовину сократить время отклика на газ. Давление впрыска топлива подняли до 2200 бар и теперь оно подается в камеру сгорания не двумя, а пятью раздельными порциями. Это повышает эффективность сгорания и уменьшает характерный дизельный рокот, делая моторы тише. А еще в новых дизелях тойтовские инженеры заменили ремень привода ГРМ на более долговечную цепь! На снижение шумов сработало и уменьшение рабочего объема новых дизелей, хотя по отдаче они стали мощнее. Так, базовый 2,4-литровый турбодизель теперь развивает 150 л.с. и 400 Нм против 144 "сил" и 343 Нм у прежнего 2,5-литрового агрегата. Мощность флагманского дизеля объемом 2,8 л (ставится на Hilux в комплектациях Comfort и Prestige) поднялась до 177 л.с. и 450 Нм крутящего момента, тогда как в 3-литрового предшественника была "запряжена" 171 "лошадь" и 360 Нм. Оба дизеля теперь отвечают нормам Евро-5, для чего в выпускном тракте в дополнение к катализатору установлен сажевый фильтр. По своим габаритам (длина 1569 мм, ширина 1645 мм) грузовая платформа нового Hilux заявлена как самая большая в классе. Антенну магнитолы перенесли вперед на кабину, чтобы не повреждать ее грузом. В списке аксессуаров для кузова - пластиковые и металлические защитные вкладыши, инструментальные ящики, выдвижной пол...    Новым двигателям – новые коробки. Базовый 2,4-литровый дизель теперь сочетается с 6-ступенчатой "механикой", а 2,8-литровый мотор – с 6-диапазонным автоматом. Чтобы резвее стартовать и лучше тянуть, у обеих коробок увеличены передаточные числа 1-й передачи (на 10% у МКПП, на 2% у автомата), а "удлиненная" 5-я передача и наличие 6-й ступени теперь помогают экономить на трассе. Под более мощные моторы "допилены" другие агрегаты трансмиссии: ведомый вал раздатки стал толще, усилены межколесные дифференциалы и карданы, для снижения шумов и вибраций внедрен трансмиссионный демпфер. Передаточные числа главных пар мостов у 2,8-литровой версии с автоматом прежние (3,90), а на 2,5-литровом пикапе с МКПП – более "скоростные" (3,58) ради экономии топлива. Схема полного привода с жестко подключаемым передним мостом (режим 4Н можно включать на скорости до 100 км/ч) осталась прежней, как и передаточное число пониженного ряда в раздатке (2,56). А вот рычаг управления раздаткой канул в лету и вместо него теперь стоит "шайба" сервопривода. Любителям "аналогового" управления это может и не совсем понравится. Но в качестве пилюли утешения – жесткая принудительная блокировка заднего межколесного дифференциала, которая теперь входит во все, без исключения, комплектации! "Двухэтажное" торпедо из "дубового" пластика с будто отдельно живущим 7-дюймовым "планшетом" явно вызовет споры. Но в плане качества сборки и удобства - почти не подкопаться. Появились настройка руля по вылету и сервопривод складывания зеркал, подлокотник стал больше... В салоне теперь тише, но на машине с высоким кунгом все же досаждал тонкий аэродинамический свист, отчетливо слышимый на заднем ряду.   Еще новый Hilux стал первым в мире пикапом, получившим электронную систему iMT, которая помогает менять передачи в механической КПП. При переключении на повышенную ступень автоматика не дает оборотам двигателя упасть ниже скорости вращения ведущего вала механической коробки в момент смыкания дисков сцепления. А при переключении с повышенных на пониженные ступени, система iMT кратковременно "подбрасывает" обороты коленвала, чтобы не было рывка. Жаль, на тест-драйве не было "Хайлаксов" с дизелем 2,4 л и этой самой "механикой". Но если тойтовская  iMT работает так же эффективно, как и аналогичная система Active Rev Matching на Chevrolet Corvette Stingray, то это реально хорошее подспорье. Восьмиступенчатый автомат? В Toyota считают, что без этой более дорогой коробки передач Hilux вполне может обойтись – ему хватит и шести ступеней. Собственно, та же политика касается обновленного Prado и нового Land Cruiser 200 – у них тоже 6-ступенчатый автомат, и 8-диапазонной КПП для них на горизонте пока не видно. Может, и к лучшему?   Бардачок теперь двухэтажный, а верхний - с охлаждением (уже в базовой комплектации). Подушки заднего дивана по-прежнему поднимаются вверх, а под полом сохранены 2 ниши для мелочи. У новых передних креслах удобный профиль спинки, у них шире диапазон настроек, подушки выше на 10 мм, регулировка по высоте на 15 мм больше. Сзади пассажирам добавили места над головой, в плечах и коленях. Сидится нормально, хотя наклон спинки дивана и близок к вертикальному.   Да и так ли "восьмиступка" на самом деле необходима, если и с 6-ступенчатым автоматом новый Hilux вполне хорош? В более расторопной коробке появились спортивный режим и функция ручного переключения, а на спуске по трассе автомат самостоятельно подтыкал пониженную ступень и подтормаживал двигателем, когда я отпускал газ, двигаясь накатом по серпантину. Сам 2,8-литровый дизель на фоне 3-литрового предшественника тянет заметно резвее, особенно при ускорениях со средних скоростей и оборотов, реже требуя переключений "вниз". Тем более, что и на педаль газа дизель теперь тоже реагирует пошустрее, чем было. Этого мало? Тогда можно подстегнуть двигатель, нажав кнопку Power Mode слева от селектора АКПП – она делает реакции на газ еще чуть острее. Конечно, до "бензинового" быстродействия связке мотора и коробки немного не хватает, но "овощности" в реакциях точно стало меньше.   В базе у Hilux - обычный кондиционер. Климат-контроль (на фото) - лишь в топовой версии Prestige. Бесключевой доступ и кнопочный запуск мотора - в комплектации "Престиж". В версии Comfort уже есть 7-дюймовый сенсорный экран новой мультимедии Toyota Touch 2 и камера заднего вида. Но где же навигация?! Toyota заявляет, что цветной дисплей бортового компьютера в этом классе есть только у "Хайлакса".   На холостых оборотах и трассовых режимах новый дизель теперь ощутимо тише и мягче. Но полностью характерное дизельное рычание не исчезло и прорывается на высоких оборотах при активном разгоне и обгоне. На небольших скоростях выплыл еще один звуковой нюанс. Когда я "овощил" в городском трафике, то нажимая, то отпуская акселератор, несколько раз мне казалось, что где-то далеко позади меня нагоняет полиция с включенными сиренами. Смотрю в зеркала – нет никакой полиции или "скорой". Все, галлюцинации начались? И только потом до меня дошло: это не сирены, это турбокомпрессор при сбросе газа так посвистывает!      ? Ivanescence Расход топлива и динамические показатели? И как часто ТО делается? Тойтовцы заявляют, что новые дизели стали расходовать на 1 л меньше в смешанном цикле: для 2,4-литрового заявлен средний расход в 7,3 л/100 км, для движка объемом 2,8 л – 8,5 л. Но на деле, с учетом загородных трасс, разбитых грунтовок и серпантинов, бортовой расходомер показывал аппетит на уровне 10-11,4 л/100 км. Что до интервалов ТО, то они заявлены на уровне 10 000 км.  Новая рама стала крепче и жестче на кручение за счет более широких продольных лонжеронов и поперечин, которые еще и скруглены, чтобы меньше "загребать" грунт на бездорожье. Еще Toyota заявляет, что за счет гальванического покрытия металла гарантия от сквозной коррозии повышена до 20 лет. А вот точные динамические характеристики новинки – загадка. Потому что в  официальных техданных Toyota вообще не указывает ни максимальную скорость, ни время разгона до 100 км/час. Но в кулуарных разговорах тойтовцы признают, что "в цифрах" новый Hilux стал немного медленнее – говорят, это из-за новых методик замера динамики. ? Евгений Дизели снова будут с системой common-rail? Говорят, что они мало приспособлены к нашей солярке? Или я не прав? Топливная система высокого давления common-rail с общей магистралью уже давно вытеснила с дизельных моторов прежние механические топливные насосы высокого давления. Конечно, более современная и прецизионная топливная аппаратура common-rail чувствительнее к качеству топлива и масла, и не простит попыток "накормить" ее "пойлом", которое может переварить старый "КамАЗ" или тепловоз. Но это если заправляться "леваком". Потому что качество российского "дизеля" у крупных брендов и сетевых заправок за последние годы пусть медленно, но повышается. И уже сам факт начала продажи этих современных моторов в России говорит о том, что в Toyota не опасаются нашей солярки так, как их земляки из Suzuki. К слову, Hilux с новыми дизелями продаются и на Дальнем Востоке. Хотя тойотовцы и признали: еще несколько лет назад из-за качества местной "горючки" они бы на это не решились.  ? Ivanescence Что с управляемостью? Не скрою – на щебеночных сахалинских грунтовках, часто закрученных не хуже раллийного "допа", новый Hilux так и провоцировал отключить систему стабилизации и "ввалить" боком! Потому что в скольжениях он хорошо контролируется, на ходу меньше валится набок, едет собраннее предшественника, да и рулится вполне информативно и точно. Вообще, ради того, чтобы сделать управляемость пикапа менее "грузовой" и размашистой, в Toyota немало повозились с модернизацией шасси. Передняя независимая пружинная на двойных поперечных рычагах, правда, почти не изменилась.   На версии Standart и Comfort теперь уже в базе ставятся более "зубастые" внедорожные покрышки типа А/Т. Базовые колеса - 265/65 R17, на стальных дисках. Литые диски на 17 и 18 дюймов - опция. У прошлого Hilux свисающий противоподкатный брус спасал задний бампер на бездорожье. Теперь вся надежда - только на массивный фаркоп. Дергать придется за него же - буксирной проушины сзади нет. Стальная защита днища стала шире и толще, а новая раздаточная коробка посажена выше.   Зато в задней зависимой подвеске листовые рессоры удлинили с 1300 до 1400 мм (чтобы корма меньше "козлила") и раздвинули точки крепления рессор на 50 мм – чтобы груженый пикап меньше кренило и "крестило" в поворотах. Более крупные и энергоемкие задние амортизаторы установили несимметрично, чтобы Hilux лучше держал прямую, а подвеска гасила колебания. При этом точки крепления задней подвески сместили ближе к переднему краю рессор – для большей стабильности рулевого управления, которое, кстати, оснащено более "натуральным" по усилию гидроусилителем. Кстати, попутно новому Hilux вылечили и прежнюю "хромоту": у прошлого поколения пикапа рабочий ход подвески левого заднего колеса был короче, чем и правого. Теперь ход задних колес выровняли и даже немного увеличили – с 474 до 520 мм. Глубина проходимого брода выросла с 500 мм сразу до 700 мм! Минимальный клиренс равен 227 мм, что на 15 мм больше, чем у прошлого Hilux. Углы въезда/съезда/рампы - 31, 26 и 26 градусов, соответственно. Немного выросший передний свес отчасти компенсирует скос на бампере. Кстати, светодиодные фары ближнего света (опция) в этой классе - только у Hilux. Задних подвесок у нового Hilux два вида. Для ряда зарубежных  рынков предлагается более "грузовой" вариант Hard, позволяющий взять на борт больше 1 тонны груза. Но в Россию новичок поставляется только с более комфортной задней подвеской, которая позволяет навьючить на пикап максимум 880 кг. Да, на пустой машине можно даже с закрытыми глазами понять, что едешь в пусть маленьком, но грузовике с рессорами сзади. На крупных ямах и поперечных  потряхивает, конечно, и на руле ощущается "рябь" от неровностей. Но даже на заднем ряду поездку по грейдеру вполне можно перенести и не застрелиться. Старания Toyota сделать порожний Hilux менее похожим на вибростенд не пропали даром. Тем более, что мелкие и средние ямки-кочки энергоемкая подвеска почти не замечает.   ? Ivanescence Какие ограничения по дорогам общего пользования есть для пикапов? Как рассчитывается налог и ОСАГО для Hilux? Пикапы часто рассматриваются и как более дешевая альтернатива обычному внедорожнику. Поэтому при ввозе пикапов в Россию продавцы проводят их через таможню по пониженной, "грузовой" ставке платежей. Вот и у официально продаваемых у нас Hilux в паспорте транспортного средства (ПТС) вписано, что это – автомобиль "грузовой бортовой". То есть – грузовик. Но допустимая полная масса нового Hilux равна 2910 кг, так что по весу он попадает в "легковую" категорию В (полная масса до 3500 кг) водительских прав. По этому пункту никаких ограничений для дорог общего пользования у пикапов нет. А грузоподъемность менее 1 тонны также позволяет пикапу въезжать внутрь Третьего транспортного кольца в Москве. Благодаря взятой у Prado противобуксовочной системы A-TRC, новый Hilux уверенно лезет через "диагональ" даже без включения задней межколесной блокировки. А для помощи на спусках-подъемах были внедрены электронные ассистенты. Правда, из-за длинной базы на крутых перегибах местности можно все так же выгнуть штатные пороги кузова. Но дальше на пути встает так называемый "грузовой каркас", который в виде эксперимента (пока!) введен в Восточном округе Москвы: грузовикам полной массой выше 2,5 тонн разрешен транзитный проезд только по выделенным улицам (в списке их 86). За съезд с "каркаса" и въезд в жилую зону – штраф в 5000 рублей. Избежать его могут только жители этого округа. И есть опасения, как бы в скором будущем этот "каркас" не оплел всю Москву…  Что до страховки, то в тарифах ОСАГО четко прописано: к грузовикам относятся только транспортные средства категории "С", то есть полной массой выше 3500 кг. Hilux с его полной массой, недотягивающей даже до 3000 кг, попадает в легковую категорию "В". Поэтому, хотя по ПТСу он – грузовик, на него действуют "легковые" ставки.  В начислении же транспортного налога все ровно наоборот! Ставка налога привязана не к категории, а к тому, как записан тип транспортного средства  в соответствующей графе ПТС. То есть на Hilux действуют уже "грузовые" ставки налога. Они-то и позволяют платить меньше (пока!). К примеру, в Москве за самый мощный 177-сильный дизельный Hilux надо заплатить налог в 6726 рублей. А за "легковой" внедорожник Land Cruiser Prado, который получил этот же 3-литровый турбодизель в 177 л.с., надо отдать уже 8850 рублей. Тойтовские аксессуары ох как недешевы! Комбинация плоской пластиковой крышки кузова,  хромированных дуг и защитного вкладыша платформы (красный Hilux) стоит 247 595 рублей с установкой. А высокий кунг с окнами (синий пикап) - 326 544 рублей с установкой! Кстати, вот мы и проговорились: на тест нового Hilux внедорожник Land Cruiser Prado увязался потому, что он тоже обновился! Пусть не так кардинально, как Hilux, но тоже по делу. Основные изменения – под капотом. Так, прежние 4- и 5-ступенчатые автоматические коробки заменены одним новым 6-ступенчатым автоматом. А вместо прежнего 3-литрового дизеля 1KD-FTV с отдачей в 173 л.с. и 410 Нм (российская версия; для Европы было 190 "сил" и 420 Нм) установили тот же новый 2,8-литровый дизель, что и у Hilux, который будет доступен, начиная с комплектации Comfort ценой 2 585 000 рублей. Минимальная цена 1 999 000 Максимальная цена 3 271 000     Но я первым делом иду пробовать базовый LC Prado Standart с новым автоматом, но прежним 4-цилиндровым бензиновым мотором 2TR-FE объемом 2,7 л (163 л.с. и 246 Нм). Давно хотел на нем поездить! Нет, это не тот же мотор, что на Venza (1AR-FE), на которой он сделан под поперечную компоновку, тогда как прадовский – под продольную. И да, это тот самый "Прадо", который принято "троллить" за скромный для такой массы движок. Да, разгон до 100 км/час занимает небыстрые 13,9 секунды (с 5-ступенчатой "механикой" 13,8 сек). Да, вес и небольшой запас тяги ожидаемо чувствуются, для активной езды и обгонов мотор надо часто крутить. На Land Cruiser Prado с прежним 3-литровым турбодизелем приходилось около 70% российских продаж этой модели. И с появлением более тяговитого 2,8-литрового дизеля в связке с новым 6-ступенчатым автоматом эта доля может вырасти еще больше. Кстати, Россия занимает третье место по общемировым продажам "Прадо". Благо, что делает он это охотно и не слишком шумно, а новая коробка вполне норовиста. И если не требовать много, то для спокойной езды хватит. На трассе и грунтовках я затесался в колонну между тестовым Prado с новым дизелем и его версией с 4-литровым бензиновым V6 в 282 л.с. И пока соседи по колонне не "жарили", я не скажу, что "мой" внедорожник сильно отставал от того, кто впереди и сильно тормозил того, кто сзади. Расход? 15 л/100 км в смешанном цикле по компьютеру.        Так можно ли понять тех, кто готов выложить за такой Prado 2 329 000 рублей? Ведь салон небогат, как и оснащение. Тойотовцы говорят, что основная часть базовых "Прадо" уходит в северные регионы, где хотят более предсказуемый в холода бензиновый мотор, но не готовы платить минимум 2 806 00 рублей за двигатель V6. Все изменения 2015 года в салоне "Прадо" свелись к темно-коричневой отделке сидений и вставкам "под алюминий" на приборной панели. Все это доступно с комплектации "Престиж". При этом машина обеспечивает минимальный набор благ (есть кондиционер, электропакет, система стабилизация и нормальная магнитола) – и остается Prado! С его имиджем, большим салоном, выносливой подвеской и достойной геометрической проходимостью. А с включенным пониженным рядом в раздатке и заблокированным межосевым дифференциалом тестовый Prado уверенно пер и по грязи, и по камням, и по прибрежным пескам. Да, блокировки заднего межколесного дифференциала и продвинутой противобуксовочной системы A-TRC тут нет даже за доплату. Но и с обычным "антибуксом" TRC внедорожник вылез из таких промоин, через которые меня уже хотели тащить на "галстуке". Так что пока одни насмехаются, 4-цилиндровый бензиновый Prado тихо делает 15% продаж данной модели в России… А что же LC Prado с новым 2,8-литровым турбодизелем и 6-ступенчатым автоматом? Он стал потише, но не за счет шумоизоляции (она тут прежняя), а благодаря тому, что сам мотор теперь работает тише и мягче. И, кстати, характерного "сиренного" подвывания турбокомпрессора, как в случае с новым Hilux, на "Прадо" я не услышал. А вот динамика изменилась: если максимальная скорость осталась на уровне 175 км/час, то паспортный разгон до 100 км/час удлинился с прежних 11,7 до 12,7 секунды. Хотя по ощущениям, дизельный "Прадо" стал резвее ускоряться с ходу на средних скоростях и оборотах, на что особо акцентировали внимание тойтовцы. Коробка работает расторопнее предшественницы, да и смешанный расход топлива теперь заявлен на 0,7 л/100 меньше, чем было.  У "Прадо" есть внушительный арсенал вспомогательных внедорожных систем. Но блокировка заднего межколесного дифференциала, "ползучий" круиз-контроль и многорежимный контроллер электроники Multi Terrain Select доступны только с версии "Престиж", а задняя пневмоподвеска - только в "Люксе". Вместе с новым дизелем АКПП случилось и пополнение в комплектациях. Начиная с комплектации Elegance, предлагаются рейлинги на крыше и тонировка задних стекол. С "Престижа" предлагается темно-коричневый салон, а еще с этой комплектации для Prado доступна новая система помощи при выезде с парковки задом (RCTA), работающая до скорости в 8 км/час. При езде задним ходом автоматика обшаривает кормовыми радарами "слепые" зоны за машиной и подает звуко-световые сигналы, если засекает едущий сзади автомобиль.   Ну а в остальном, что касается ходовых повадок и способностей на бездорожье, это все тот же хорошо знакомый нам Land Cruiser Prado, с которым мы уже сводили тесное знакомство год назад.