Новый Jeep Wrangler дважды перевернулся в ходе краш-тестов

Рамный внедорожник Jeep Wrangler нового поколения весьма своеобразно прошел фронтальные краш-тесты в США: в трех попытках автомобиль дважды перевернулся!

Фронтальные ударные испытания нового "Ренглера", проведенные американским страховым институтом IIHS, проходили по самой жесткой методике — с малым перекрытием (25% вместо обычных 40%) на скорости в 64 км/час в жесткий несминаемый стальной барьер (Euro NCAP, к примеру, использует деформирумый сотовый барьер).

Новый Wrangler создавался с учетом этой методики. И фронтальный краш-тест в целом он прошел хорошо — "клетка" салона и дверные проемы удар выдержали, "жизненное пространство" на месте водителя почти не сократилось. Но все испортило то, что после удара "Ренглер" перевернулся на бок. В Fiat Chrysler сильно усомнились в корректности проведения краш-теста, высказав претензии к правильности крепления автомобиля к разгонной катапульте. Ведь в своих лабораториях они били "Ренглер" точно так же, и он остался стоять на колесах.

2019 Jeep Wrangler после второго фронтального краш-теста.

В итоге институт IIHS провел краш-тест второй раз, но результат повторился: Wrangler после удара снова "лег" на бок. В IIHS посчитали, что такой результат недопустим, так как при перевороте повышается риск травм, ведь у нового Wrangler по-прежнему нет надувных "занавесок" на окнах и боковых подушек для задних пассажиров. Кроме того, с внедорожника можно снять крышу и двери, то есть при перевороте водитель и пассажиры вполне могут выпасть из салона.

В итоговой оценке "Ренглер" получил только два балла из четырех, хотя боковой удар и другие тесты он сдал нормально. Правда, свет головных фар на светодиодах и базовых "галогенках" в IIHS тоже забраковали, поставив самую низкую оценку.

Внедрение краш-тестов с малым перекрытием институтом IIHS в 2012 году наделало много шума, так как удар получался очень тяжким для автомобилей (мимо силовых лонжеронов кузова или рамы), и многие прежние автомобили-"отличники" этот новый краш-тест с треском провалили. Выяснилось, что автомобили, легко проходящие традиционный краш-тест с перекрытием в 40%, на удар с малым перекрытием (они имитирует, к примеру, столкновение со столбом или деревом) просто не рассчитаны. В итоге производители спешно бросились дорабатывать конструкции — внедрять дополнительные усилители или пересчитывать расположение лонжеронов.