Каршеринг после самоизоляции: как изменились привычки россиян


Фото: Steven Benotto / Unsplash

Сектор каршеринга восстанавливается, но неспешными темпами – после окончания самоизоляции треть пользователей вернулись к прежней частоте поездок.

Сектор каршеринга восстанавливается, но неспешными темпами – после окончания самоизоляции треть пользователей вернулись к прежней частоте поездок. Около 20% стали пользоваться арендой машин чаще, сообщается в исследовании "Авито Авто".

Такой же процент россиян планируют полностью отказаться от каршеринга в пользу личного автомобиля и столько же – решили сократить частоту поездок на каршеринге в целях безопасности​​​.

Как сообщают эксперты, из 10 тысяч участвовавших в исследовании россиян около 78% отметили, что пока не пользуются каршерингом.

Каршеринг популярней у возрастной группы от 18 до 24 лет – около 7% этой возрастной группы отметили, что совершают более 15 поездок в месяц.

Большинство опрошенных отмечают, что не готовы отказаться от личного автомобиля. Только 12% респондентов подумывают об этом, при этом 9% опрошенных продали свое авто и пересели на каршеринг.

9% пользователей тратят на каршеринг в месяц более 5000 рублей, 19% – от 3000 до 5000 рублей, 34% укладываются в диапазон от 1000 до 3000 рублей, 26% тратят на каршеринг ежемесячно от 500 до 1000 рублей. Менее 500 рублей в месяц на каршеринг тратят 9% опрошенных пользователей услуги.

Чаще пользуются каршерингом для поездок на работу или учебу, меньшее число ездит на арендованных авто на дачу, в аэропорт или на вокзал. Грузовым каршерингом для перевозки крупногабаритных вещей пользуются 18% респондентов.