Спрос заставил "АвтоВАЗ" отказаться от сокращенной рабочей недели


MIT Russia/ Global Look Press

"АвтоВАЗ" отменил приказ от 10 июня 2020 года о введении неполной 4-дневной рабочей недели с 31 августа, сообщается в поступившем в редакцию Вести.Ru пресс-релизе крупнейшего автопроизводителя России.

"Это связано с обеспеченностью предприятия заказами на новые автомобили на ближайшие месяцы текущего года в рамках программ опережающих госзакупок, роста корпоративных продаж, а также начала восстановления спроса на автомобильном рынке", – пояснили в пресс-службе автогиганта.

"АвтоВАЗ" продолжает предпринимать все меры для сохранения загрузки производства на полную трудовую неделю. Это возможно только при сохранении текущего уровня спроса на автомобили",

– отметил представитель компании, выпускающей самую популярную в стране марку Lada.

"АвтоВАЗ" отмечает "существующую неопределенность" на рынке – "и по итогам продаж в 2020 году и развития автомобильного рынка в 2021 году".

Предприятие продолжает тщательно анализировать различные прогнозы развития рынка до конца года и в 2021 году.

На рынке с июня сохраняется дефицит новых автомобилей из-за приостановки производства во время пандемии и скачка отложенного спроса – те, кто не планировал покупку в марте-мае смог сделать это только после открытия автосалонов.

Дефицит новых автомобилей наблюдается по всем брендам и такая ситуация может продлиться до конца осени, сообщил президент ассоциации "Российские автомобильные дилеры" (РоАД) Олег Мосеев.

Продажи новых легковых и легких коммерческих (LCV) автомобилей в России в июле выросли впервые с марта: по сравнению с июлем 2019 года продажи выросли на 6,8% до 141,924 тысячи машин, сообщил комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).

В январе-июле по сравнению с аналогичным периодом прошлого года продажи снизились на 19,3% до 742,681 тысячи автомобилей.

"Июль стал первым месяцем этого года со значительным ростом относительно предыдущего года, что указывает на признаки долгожданного восстановления рынка, – заявил Томас Штэрцель, председатель комитета автопроизводителей АЕБ. – Рост продаж по некоторым брендам мог бы быть еще выше, если бы не отсутствие запасов автомобилей на складах, связанное с прерыванием производства весной".

В марте 2020 года перед карантином продажи выросли на 4%, но затем в апреле снизились на 64% по сравнению с апрелем прошлого года и в 3 раза по сравнению с мартом текущего года. В АЕБ апрель назвали "черным" — такое падение продаж в России было зафиксировано впервые.

АЕБ сохраняет прогноз снижения продаж легковых автомобилей в России в 2020 году на 23,9%. Производство и продажи автомобилей в России сократятся в 2020 году на 15-30%, заявил глава Минпромторга Денис Мантуров. По прогнозу консалтинговой компании PwC, в 2020 году продажи новых легковых автомобилей в России снизятся на 29,8% из-за падения курса рубля и карантина в апреле-мае.