В России чаще выбирают японские иномарки среди машин с пробегом

Японские марки остаются бессменными лидерами по популярности на рынке поддержанных иномарок, подсчитал "Автостат".

В России при покупке подержанных легковых автомобилей чаще выбирают японские марки. Отечественные марки – на втором месте, на третьем – немецкие, подсчитал "Автостат".

В январе-сентябре 2020 года россияне купили 1,111 миллиона японских моделей с пробегом, или 29% от всего вторичного рынка. Самые популярные из них – "тойоты" и "ниссаны".

В января-сентябре было куплено и 983 тысяч отечественных машин с пробегом – это "лады", или 25% от рынка поддержанных машин.

В этом время россияне купили и 510 тысяч подержанных немецких марок автомобилей. Далее следуют корейские марки (502 тыс.), замыкают пятерку лидеров "американцы" (330 тыс. машин). Легковых автомобилей с пробегом французских марок куплено 209 тысяч машин, чешских – 82 тысячи, китайских – 59 тысяч, британских – 27 тысяч, шведских – 24 тысячи.

В сентябре продажи подержанных легковых автомобилей в России выросли третий месяца подряд: в сентябре сразу на четверть – до 565 тысяч автомобилей. Это почти в 7 раз больше, чем спрос на новые легковушки. В январе-сентябре продажи легковых машин с пробегом снизились за год на 2% до 3,9 миллиона машин.

Продажи новых автомобилей "АвтоВАЗа" в сентябре выросли на 6,1% после падения в августе на 4% в сравнении с аналогичными периодами прошлого года. В сентябре было продано 35,304 тысячи автомобиля, включая Lada Niva, что больше на 6,1%, чем в сентябре 2019 года.

Продажи новых легковых и легких коммерческих (LCV) автомобилей в сентябре в России выросли на 3,4% по сравнению с сентябрем прошлого года до 154,4 тысячи машин, подсчитал комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).