Тема:

Автоликбез 1 день назад

Пятна на асфальте: лужи и капли выдают проблемы с машиной


GLP

Далеко не все из нас имеют привычку время от времени заглядывать под автомобиль. А зря. Ведь лужи или даже небольшие пятна под машиной могут быть признаком серьезной неисправности.

Давайте разберемся, как определить источник течи? И в каких случаях можно садиться за руль, а в каких лучше вызывать эвакуатор? К счастью, самая распространенная причина – самая безобидная.

"Летом у нас и весной начинает работать кондиционер, и из него может капать конденсат. Это вода без запаха, без каких-либо примесей", – поясняет руководитель отдела продаж официального дилера Александр Новиков.

Не пугайтесь и конденсата из выхлопной трубы. Наоборот, это говорит о правильной работе двигателя и катализатора. Во всех остальных случаях жидкость под автомобилем – это повод как минимум насторожиться.

Самое опасное – это, конечно, вытекающее топливо. Его можно вовремя определить по характерному запаху. Ситуация крайне серьезная – не рекомендуется даже оставлять машину без присмотра. И само собой, ни о какой поездке не может быть и речи.

По этой же схеме действуем и в случае утечки тормозной жидкости, тем более, что ПДД прямо запрещают передвигаться на авто с неисправной тормозной системой.

Обычно желтые немаслянистые следы можно обнаружить возле колес, причем хуже, если задних – значит, дали течь тормозные шланги.

Темная лужа или капли под двигателем – явный признак утечки масла. Правила ехать не запрещают, но здравый смысл советует проверить щупом уровень. Если он ниже, можете долить масло, но при этом постоянно следить за лампой аварийного давления. Если загорелась – стоп машина. Иначе попрощаетесь с мотором. Масло может вытекать и из коробки передач, что особенно опасно для автоматов.

"Если увидели одну-две капли, то здесь можно насторожиться. Если же вытекло большое количество жидкости, например, стакан, то здесь я бы рекомендовал не искушать судьбу, а вызвать эвакуатор и обратиться в сервис", – дает совет руководитель отдела продаж официального дилера Александр Новиков.

Наконец, еще одна серьезная ситуация – утечка охлаждающей жидкости. Следы ее можно обнаружить под радиатором. Цвет, как правило, красный либо зеленый.

Проверьте уровень жидкости в расширительном бачке, если пусто – на эвакуатор. Если еще есть, то ослабляем крышку бачка и радиатора, чтобы снизить давление в системе, и двигаемся в сторону сервиса. В большинстве случаев из автомобиля ничего не начинает течь серьезно и внезапно. Как правило, начало всех проблем можно выявить во время регулярного техосмотра.

Но и привычка время от времени заглядывать под свой автомобиль – тоже не будет лишней. Ведь однажды это может вам сэкономить и средства, и нервы, и время.