Тема:

Новинки автопрома 15 часов назад

Уазовский "Охотник" стал электрическим и поменял имя

mwmotors.cz
Чешская компания MW Motors выпустила электрическую версию уазовского Hunter. Планировался он как "электровнедорожник для бедных", однако стоить в Европе будет 40 тыс. евро. В два раза дороже бензинового собрата. Европа на полных парах движется к электрификации всего назем

В Европе начались продажи электрокара УАЗ Hunter. 40 тысяч евро – столько стоит российский внедорожник в исполнении чешской MW Motors, которая и "наэлектризовала" его, поменяв, кстати, и шильдик на решетке с "Охотника" на Spartan.

Изначально из нашего Hunter планировали сделать "электровнедорожник для бедных", ведь ездить на бензине в Европе становится не модно, а скоро, видимо, станет и вовсе – преступно. Однако во многих небогатых сельских регионах ЕС сохраняется потребность в недорогих внедорожниках. Вот чехи и решили "озеленить" нашу рабочую лошадку – УАЗ-315195, который совмещает комфорт и повышенную проходимость. Из-за пандемии выход Spartan (как назвали версию "Охотника") на рынок серьезно задержался – анонс марки состоялся в феврале 2020 года.

Конверсия Hunter в Spartan проходила по упрощенному сценарию – чехи оставили почти все: коробку передач, валы, мосты... Оставили зачем-то даже недымящую выхлопную трубу – видимо, чтоб было к чему придраться местным гаишникам, когда ДВС окончательно запретят. Зато уазовский бензиновый ЗМЗ (134 л.с.) заменили электромотором на постоянных магнитах, выдающим максимальные 120 кВт (163 л.с.). Крутящий момент вырос почти вдвое, что вызывает некоторые сомнения, учитывая, что вся уазовская трансмиссия сохранена в первозданном виде. Литий-ионный аккумулятор поместили в водонепроницаемую коробку – его заряда хватает на 150 км езды по пересеченной местности, что очень даже неплохо для европейских условий, где электророзетку через такое расстояние найти попроще, чем где-нибудь в Восточной Сибири. Интересно, что масса внедорожника из-за "электрификации" выросла почти на 200 кг – до 1966 кг – но максимальная скорость осталось прежней — 130 км/ч.

Что же касается дизайна, то переделали только перед – уазовские горизонтальные прорези заменили вертикальными, а решетку сделали глухой. На торпеде же в салоне вместо стрелочных приборов появились электронные.

Цена Spartan "для небогатых фермеров" в 40 тысяч евро, кстати, подразумевает, что крыша будет из брезента. За металл придется доплачивать, как и за всякие обвесы, типа лебедки или багажника с лестницей.

Отметим кстати, что MW Motors предлагает аналогичный электрическому бензиновый Spartan по цене от 19 900 евро. Почти в два раза дешевле! Вот во столько обходится европейским автолюбителям переход на "зеленый" автопром.