Брать или не брать? Нюансы покупки машины в разгар дефицита

На российском авторынке сохраняется дефицит, возникший более года назад. Эксперты рассказали, когда ситуация может нормализоваться и какие опасности могут подстерегать автолюбителя, решившего сменить "железного коня".

Спрос на легковые автомобили в России превышает предложение, даже несмотря на то, что машины постоянно дорожают. Очереди за ними продолжают расти.

Дефицит на авторынке сохраняется уже более года. По прогнозам экспертов "Российской газеты", ситуация с поставками новых машин может нормализоваться не ранее 2022 года.

Как пояснил директор по развитию компании "Рольф" Владимир Мирошников, в третьем квартале этого года ситуация с доступностью новых автомобилей некоторых марок и моделей даже ухудшилась. Причиной стала нехватка комплектующих, в частности электронных компонентов. "Пока ситуация с их поставками не нормализуется, ожидать окончания дефицита на авторынке не имеет смысла", – отметил он.

По мнению руководителя группы онлайн-продаж дирекции развития продаж ГК "Бизнес Кар" Андрея Творогова, ситуация может нормализоваться в первом полугодии следующего года, при условии стабилизации обстановки с коронавирусом в мире, а также отсутствия санкционного давления на страны, где работают производители микроэлектроники и прочих комплектующих автомобилей.

На сегодняшний день, рассказал Творогов, ожидать заказанной машины можно от трех месяцев до двух лет. Это зависит от марки, модели, сочетания комплектации и цвета конкретного автомобиля. Машины местного производства доступнее – их можно получить в течение месяца.

Вместе с тем, продолжил Мирошников, клиент, заказавший машину по предоплате, может столкнуться с тем, что за время ожидания цена на нее вырастет, на 8-12%. Поэтому многие автолюбители стараются выбрать из того, что есть, или рассмотреть покупку машины с пробегом вместо новой.

По оценкам агентства "Автостат", за первое полугодие этого года средневзвешенная стоимость нового легкового автомобиля в РФ увеличилась на 12,5% и составила 1 миллион 886 тысяч рублей. При этом иномарки подорожали на 14,4%, до 2 миллионов 246 тысяч рублей, отечественные машины – в среднем на 11,6%, до 782 тысяч рублей.