Проблемы с днищем и не только: когда от машины пора избавляться


pexels.com

Менять машину эксперты рекомендуют раз в 3–4 года, но в России средний срок владения автомобилем до перепродажи ближе к пяти годам. Каковы типичные проблемы, возникающие при длительной эксплуатации авто?

Менять машину эксперты рекомендуют раз в 3–4 года, однако в России средний срок владения автомобилем до перепродажи ближе к пяти годам. Некоторые же автовладельцы так привыкают к своим машинам, что ездят на них по 10 лет и больше, не замечая, сколько тратят на ремонт и содержание.

Список типичных проблем при длительной эксплуатации автомобиля приводит издание "За рулем". Среди прочего это ржавчина на кузове, постоянные мелкие поломки, повышенный расход топлива и масла.

Ржавчина обычно первым делом появляется в скрытых полостях кузова. Это, например, элементы днища – полости внутри лонжеронов, – каналы для слива конденсата в нише для запаски, дренажные отверстия в дверях, при засорении которых грязь и влага скапливаются внутри дверей.

Часто рядом с горловиной бензобака расположено дренажное отверстие, засорение которого также грозит возникновением ржавчины. Может она возникнуть и в подкапотном пространстве, а снаружи ржавчина легче всего пристает к колесным аркам, передним кромкам багажника и крыши, нижней кромке багажника.

Это наиболее уязвимые места на кузове, где ржавчина является вполне естественным явлением для автомобиля старше 7 лет. Если же очаги коррозии появляются и там, где не было никаких видимых повреждений, то речь идет об общей "усталости" кузова.

Кузовной ремонт стоит существенных денег, и лучше не заниматься бесконечной борьбой с проявлениями коррозии в разных местах, а постараться продать автомобиль. Тревожным сигналом могут быть и постоянные небольшие поломки вроде неполадок с электрикой.

По мнению экспертов, расходы на ремонт от 15 000 рублей на каждые 10 000 километров пробега, если речь не идет об автомобилях премиум-сегмента, однозначно указывают на необходимость сменить машину. Необязательно покупать новую: хорошим выбором будут и подержанные модели производства стран Европы, Японии или США.

Выставить машину на продажу лучше и при повышенном расходе масла – это и масляные пятна под днищем авто после стоянки указывают на предстоящий серьезный ремонт двигателя. Для оценки предстоящих вложений лучше всего съездить на диагностику.

Что касается расхода топлива, то на рынке каждый год появляются все более экономичные модели. Совсем не лишним будет рассчитать возможную экономию на топливе и избавиться от старого и слишком прожорливого автомобиля.