Как не нанести превентивный удар по собственному автомобилю

В преддверии холодов ответственные автовладельцы прописывают своим "железным коням" внеплановое ТО, которое проводят, как правило, своими силами. Дабы подстелить соломки, превентивно подзаряжается или меняется аккумулятор, герметизируется система охлаждения двигателя, заливаются новые технические жидкости.

В преддверии зимы водители часто проводят внеплановое ТО своими силами: подзаряжают аккумулятор, заливают новые технические жидкости, герметизируют систему охлаждения. Но такая забота может выйти им боком. Так, опасаясь, что патрубки системы охлаждения дадут течь, владельцы подержанных машин меняют резиновые элементы с хомутами или просто хомуты. Только патрубки в ходе эксплуатации дубеют, хомуты в них врастают. Новые хомуты на старой трубке не обеспечивают герметичность зажима, поэтому антифриз может потечь. А если затянуть хомут с усилием — трубки могут лопнуть. Поэтому замена элементов системы охлаждения должна происходить до холодов, во-первых, во-вторых, хомуты можно устанавливать только с новыми патрубками. И проверять их подергиванием не стоит — зажимы могут сместиться с точек креплений.

Часто экономные водители используют не новые расходники. Только, например, из зимней омывайки, постоявшей на жаре, может испариться спирт. Результат — замерзший бачок. У старых щеток стеклоочистителей уже не такая эластичная резина, она будет неплотно прилегать и плохо очищать лобовое стекло. Так что скупиться на зимние бескаркасные щетки явно не стоит. Нештатные противоугонная система, аудиооборудование могут посадить аккумулятор буквально за 2-3 недели, поскольку в холода АКБ теряет заряд быстрее. А некорректно установленные потребители энергии только ускорят ее расход.

Бывает, что по советам экспертов из интернета водители заливают в двигатели моторное масло с уменьшенной вязкостью. Для средней полосы России подходит масло стандарта SAE индекса 10W-30 (до -25С). Чтобы увеличить производительность мотора, владельцы используют масло с параметрами 0W20 и 0W30. Пока не прогреется, мотор действительно работает в оптимальном режиме. Но при активной езде на высоких оборотах масляный слой становится слишком тонким, это приводит к провороту вкладышей и износу шеек коленвала. Поэтому стоит заливать более густое масло и выбирать "синтетику", а не "минералку", пишет РГ.