Rolls-Royce Corniche: ретро, которое и сегодня многим даст фору

Corniche стал первой "посткризисной" премьерой Rolls-Royce. Это двухдверный четырехместный кабриолет. Слово "корниш" означает "дорогу вдоль скалы" или, проще говоря, серпантин. Автомобиль вышел элегантным и стильным, чувствуется порода.

Чарльз Роллс и Генри Ройс – сегодня эти имена знают во всем мире благодаря автомобилям Rolls-Royce. Почти 120 лет назад англичане стали выпускать машины для бизнесменов и первых лиц государства, и сегодня мало что изменилось. Правда, в истории бренда не всегда была светлая полоса. В 1971 году компания объявила о банкротстве. Но правительство не могло себе позволить потерять гордость британского автопрома, и выделило на спасение 250 миллионов долларов.

Эта модель, Rolls-Royce Corniche, стала первой "посткризисной" премьерой. Это двухдверный четырехместный кабриолет. Слово "корниш" означает "дорогу вдоль скалы" или, проще говоря, серпантин. Автомобиль вышел элегантным и стильным, чувствуется порода! У него хромированные бамперы с клыками, сдвоенная оптика и "фишка" модели – необычная "кривая" боковая линия кузова. Крыша – предмет гордости компании. Мастера её собирали неделю вручную, зато в разложенном виде она смотрится как влитая.

Под капотом – V-образный 8-цилиндровый двухкарбюраторный двигатель рабочим объемом 6 750 куб.см., мощностью 224 л.с.

Но настоящий шик – в салоне! Сиденья кожаные, панель обшита деревом, есть электрические стеклоподъемники и пепельница.

На ходу Rolls-Royce не едет, а плывет. Звука двигателя почти не слышно. Именно в такой тишине и нужно обсуждать важные государственные дела или контракты.

Плавный ход – заслуга независимой пружинной подвески. Несмотря на внушительный вес – 2,3 тонны – автомобиль разгоняется до ста километров в час меньше чем за 10 секунд. Максимальная скорость – 200. Расход топлива – 23 литра на сотню. Тормозная система многоконтурная – она продублирована на каждом колесе по отдельности. То есть можно быть уверенным, что тормоза не откажут. Руль с гидроусилителем, за ним не устаёшь даже после пары сотен километров. Первое поколение Corniche выпускалось до 1986 года, но, как и полагается автомобилю для избранных, маленькими партиями. Всего было собрано немногим больше 3 тысяч таких авто. И конечно же, они стоили немалых денег. Такая машина была у Джона Леннона и топ-модели 60-х Твигги.

Этой модели уже 50 лет, а она и сегодня даст фору многим по части техники. Хотя, впрочем, чего ещё ожидать от Rolls-Royce.