Простаивающий российский завод может начать делать электромобили

Производство электромобилей может быть создано на базе автомобильного завода "Ставрополь Авто", который в 2017-2018 годах выпускал автомобили китайского концерна Great Wall под брендом DW Hover, сообщил губернатор Ставропольского края Владимир Владимиров.

На базе "Ставрополь Авто" может быть создано производство электромобилей. Ранее автозавод выпускал китайские машины DW Hover концерна Great Wall. Губернатор Ставрополья Владимир Владимиров рассказал, что сейчас завод простаивает, но его договоренности, инвесторы готовы его выкупить. Сейчас проблемный актив находится у Московского индустриального банка. Завод был признан банкротом в 2020 году из-за задолженности в 6,9 млрд рублей МинБу, в отношении него была открыта процедура конкурсного производства. В октябре банк выставил завод на продажу за почти 5млрд рублей, но затем продавец удалил из объявления на Avito сумму лота.

Строительство "Ставрополь Авто" началось в 2013 году при посредничестве МиНБа. Сроки ввода неоднократно переносились, стоимость завода тем временем росла и составила в итоге 12,6 млрд рублей. Планировалось, что завод будет собирать китайские легковые Great Wall и итальянские малотоннажные Iveco. В 2017-м начался выпуск внедорожников под брендом DW Hower, СМИ сообщали о сборке приблизительно 2,4 тыс. машинокомплектов, после чего проект DW Hower, который инициировала компания "Чайна Автомаркет", свернули из-за отсутствия финансирования. Больше заказчиков у завода не было. В 2018-м министр энергетики, промышленности и связи Ставрополья Виталий Хоценко заявил л запуске предприятия. И планах завода мощностью 100 тыс. авто в год выпускать порядка 20 моделей машин с параллельным увеличением штата более чем в 2 раза.

Через совладельцев "Ставрополь Авто" компания была аффилирована с ООО АК "Дервейс", управляющим одноименным автозаводом в Черкесске, следует из данных аналитической системы "СПАРК-Интерфакс". ООО "АК "Ставрополь Авто" на 100% принадлежало ООО "Объединенная автомобильная компания", которым владело ООО "Региональная земельная компания" (банкрот с 2020-го), которым поровну владели Ахмет Сугаипов и Мухадин Дерев. Дерев в 2013-м владел напрямую 100% завода, но потом его доля уменьшилась. С начала 2000-х ООО АК "Дервейс" принадлежало Вячеславу Дереву и его брату Хаджи-Мурату Дереву (владелец 44% компании в 2014-м).