Тема:

Тест-драйв 4 дня назад

ГАЗ-24-95: удивительный результат эксперимента

Советские эксперименты порой приводили к удивительным результатам. Например, так появился первый в мире внедорожник повышенной комфортности.

Советский автопром не боялся экспериментов и порой выдавал просто удивительные экземпляры. Например, захотели представители Горьковского обкома партии передвигаться на комфортной легковушке по бездорожью – пожалуйста. В 1974 году инженеры создали полноприводную "Волгу" на базе ГАЗ-24. Получился этакий седан-внедорожник.

Таких машин было выпущено всего пять штук. Пять штук на всю нашу необъятную родину! Эта – из Гаража особого назначения.

Именно этот автомобиль был предан в охотхозяйство Завидово, где на нем ездил Леонид Ильич Брежнев. Но не за рулем, а как пассажир. Правда, и без именитых владельцев этой "Волге" есть чем похвастать. Строгие узнаваемые линии кузова, большая площадь остекления, щедро хромированная решетка радиатора и бампер. Технических новшеств – хоть отбавляй.

Самый главный вопрос – как без рамы в основе можно создать внедорожник? Просто машины тогда делали из настоящего металла и прочность в несущую конструкцию закладывалась с запасом.

Часть узлов здесь от "Волги", часть – от 469-го УАЗа. Спереди – задний мост от 24-й модели, развернутый наоборот.

Под капотом – классика, двигатель ЗМЗ.4-цилиндровый, бензиновый, рабочий объем 2445 см3, мощностью 95 л.с.

В салоне все как на серийных моделях, ни грамма украшательства. Здесь уже стоит обычный, но на тот момент новый спидометр, и – обратите внимание на рычаги раздатки – конструкторы просто вырезали дыру и обварили для жесткости. На ходу лучше сразу отправиться на целину, потому что по асфальту эта "Волга" просто не едет. Радиус разворота почти 7,5 метров! Максимальная скорость 115 км/ч.

Внутри стоит такой гул, что приходится голос повышать. Боролись с этим с помощью шумоизоляции: войлоком тут обмотано все и вся, но помогает это плохо.

Зато клиренс – невиданные для "Волги" 205 миллиметров! Отсюда и проходимость будь здоров. Увы, в серию полноприводная модификация так и не пошла. Говорят, конструкция была слишком сложной и дорогой, завод побоялся отсутствия спроса.

Хотя мне кажется, состоятельные любители охоты и рыбалки могли оценить это творение Горьковского автозавода. Шутка ли, первый в мире внедорожник повышенной комфортности!