Смерть после возрождения: Datsun подвели под черту

В последней стране прекращено производство автомобилей бюджетного бренда Nissan – Datsun. Возрожденная японцами марка продержалась на мировом рынке 10 лет. Но бренд не ушел без последователя. Получившаяся очень удачной машина продолжит выпускаться, но под материнской "фамилией".

Его сгубил низкий спрос. Прекращено производство автомобилей бюджетного бренда Datsun в последней стране – Индии. Nissan возродил этот бренд в 2012 году. Через десять лет констатирована его повторная смерть. Доступный Datsun, возрожденный для развивающихся рынков, к которым относят Россию, Индию и Индонезию, не оправдал возложенных на него надежд. Впрочем, проблемы начались не только у него, но и у материнской компании Nissan после того, как Токио решило разобраться с Карлосом Гоном.

В России с 2014 ода тольяттинский АвтоВАЗ собирал две модели на базе Lada Grantaхэтч Datsun mi-DO и седан on-Do. В Индии прекратился выпуска хэтча GO и компактвэна GO+. А в апреле 2022 года с конвейера съехала последняя модель – субкомпактный хэтчбек redi-GO, ближайший родственник Renault Kwid, с которым они делят одну тележку CMF-A.

Впрочем, Datsun не почил бездетным: паркетный кроссовер Magnite задумывался как рестайлинговый redi-GO, но теперь будет выпускаться под материнским брендом Nissan. Машина получилась удачной: в Индии за минувший год продано более 34 тысяч экземпляров. Кроме того, машина поставляется на 15 экспортных рынков: в Индонезию, ЮАР, Бруней и ряд стран Африки.

Еще больше интересного с сайта "Смотрим" – в нашем Telegram-канале и Яндекс.Дзен, новости сайта "Вести" – на страницах ВКонтакте, Одноклассников, Яндекс.Дзен и Telegram.