Тема:

Обмен санкциями 14 минут назад

Возвращение "Москвича": на дорогах России появится легендарный бренд

Московский завод Renault взят на баланс российской столицы. Директором московского автомобильного завода "Москвич" стал Дмитрий Пронин. Решение, сохранившее 45 тысяч рабочих мест, принял мэр Москвы Сергей Собянин. А машины легендарного бренда могут вернуться на российские дороги уже в декабре 2022 года. Это новое рождение "Москвича" через 20 лет после смерти.

На российских дорогах скоро появится легендарный "Москвич". Но уже новый. Столичный завод Renault, после решения собственников о закрытии, перешел в московскую собственность и взят на баланс города. Сотрудники предприятия не потеряют рабочие места. АвтоВАЗ сохранит модельный ряд автомобилей на заводах Renault в Тольятти и Ижевске. И не исключено, что под брендом Lada теперь будут выпускать и популярный кроссовер Renault Duster.

Передача акций "Рено России" сохранит как минимум 45 тысяч рабочих мест. На самом деле больше, если учесть, что автопром – это целая отрасль связанных между собой производств. Но если с судьбой доли АвтоВАЗа власти определились еще в конце апреля, то будущее столичных мощностей Renault было туманным до сегодняшнего дня.

"Я принял решение забрать завод на баланс города и возобновить производство легковых автомобилей под историческим брендом "Москвич". Мы постараемся сохранить большую часть коллектива, непосредственно работающего на заводе, и у его смежников", – объявил через сайт mos.ru мэр Москвы Сергей Собянин.

Закрытие своих заводов Renault называло вынужденным, объяснив его сложностями с поставкой запчастей. А 23 марта тогда еще только приостановку работы не стали снабжать внятными причинами вообще. Произошло это в день выступления украинского президента Владимира Зеленского во французском парламенте, где именно ухода Renault из России он и требовал.

Производство на столичном "Москвиче" до последнего времени входило в пятерку крупнейших в России: только главный цех знаменитого завода занимает 18 гектаров. А при нем есть еще инженерно-технический центр и подземный испытательный полигон. Всего по итогам прошлого года французы продали в России почти полмиллиона своих автомобилей.

По заявлению Renault, до сих пор марка была лидером отрасли по локализации комплектующих: меньше трети деталей приходилось ввозить из-за границы. И все же на эту треть приходились ключевые узлы, в том числе, почти вся электроника.

"Локализация занимает определенное время. Пока идет освоение производства, можно договориться с поставщиками из других стран. Например, из азиатских – это и Китай, и Турция, и Индонезия. Часть производства автомобилей компании Renault, которые производились в Москве, будет перенесено в Тольятти. Речь идет, прежде всего, об автомобиле Renault Duster", – разъясняет директор департамента автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения Минпромторга России Денис Пак.

Минпромторг России выбрал не случайно. Под российскую юрисдикцию переходит и контрольный пакет АвтоВАЗа – почти 68% акций до сих пор тоже были у Renault. Теперь будут у института НАМИ, который, к слову, разработал Aurus.

"НАМИ обладает значительным опытом в автомобильной промышленности и имеет современную научно-исследовательскую, опытно-производственную базу, которая позволяет успешно решать задачи в области исследований, проектирования, построения, разработки и испытаний автотранспортных средств, а также выпуска продукции в области автомобилестроения", – заявил глава российского Минпромторга Денис Мантуров.

К линейке моделей Lada, которую по договору с Renault продолжат выпускать без исключений, добавится Duster. У него это, кстати, будет уже вторая смена логотипа: вместе с Logan их девичьей фамилией была не Renault, а румынская Dacia.

"У нас своих производителей комплектующих довольно много. Во-первых, они частично совместные предприятие с ведущими мировыми компаниями. Чисто российских предприятий меньше, но они есть и производят довольно большой ассортимент. У нас есть модели, которые локализованы на 80, на 90 процентов. Но стремиться к стопроцентной локализации – это самоцель, причем экономически не оправданная", – поясняет автоэксперт Игорь Моржаретто.

Для российской столицы возрождение "Москвича" – это не только рабочие места и налоги, но и собственные мощности, которые ускорят переход на перспективную тягу. Проще говоря, рядом с большими синими электробусами в перспективе смогут поехать маленькие разноцветные электро-легковушки.

"Основной технологический партнер по возобновлению производства – КамАЗ. В планах московского правительства возродить бренд "Москвич", а также возобновить производство современных российских легковых автомобилей. А в перспективе – и электрических на базе действующего завода", – делится планами директор московского автомобильного завода "Москвич" Дмитрий Пронин.

Электромобилей, как считают эксперты, стоит ждать не раньше второй половины двадцатых годов. Обычно между первыми макетами и серийным производством проходит не меньше двух лет.

А пока нужно обслуживать уже купленные Renault: до ухода из России марка имела крупнейшую дилерскую сеть – больше 150 автосалонов. Сервис теперь возьмет на себя Lada.

"Дилеры все свои обязательства перед своими клиентами выполняют на сто процентов. Поэтому не переживайте. Запчасти, ТО, обслуживание – все остается, как и было. Ford не продается в России, но обслуживание есть. Opel не продается, но обслуживание есть. Это закон прав потребителя Российской Федерации, его никто не собирается нарушать", – заверяет менеджер дилерского центра.

Французам еще оставили окно возможностей шириной в шесть лет для обратного выкупа акций. Правда, если планы на новое производство сбудутся, цена завода может быть уже совсем другой. А первые "Москвичи" впервые за 20 лет могут вернуться на конвейер еще до декабря.

Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях. "Смотрим"Telegram и Яндекс.Дзен, Вести.Ru – Одноклассники, ВКонтакте, Яндекс.Дзен и Telegram.