С палладия на платину: автоконцерны пытаются избавиться от российской зависимости

Мировые автоконцерны переходят с палладия на платину в стремлении сократить зависимость от поставок металлов из России.

Мировые автоконцерны прилагают усилия для сокращения использования палладия и увеличения доли платины в автомобилестроении из-за опасений, что поставки палладия из России могут прекратиться, отмечает Всемирный совет по инвестициям в платину (WPIC).

На Россию приходится 25-30% мировых поставок палладия и 8-10% поставок платины. Между тем нет никаких признаков того, что Россия собирается ограничить экспорт палладия, отмечает Reuters.

Экономия средств при переходе с палладия на платину для автопроизводителей весьма существенная. При цене $950 за унцию (28,3 грамма) платина стоит вдвое меньше, чем палладий.

Автопроизводители ежегодно используют 2,5-3 млн унций платины и 8,5 млн унций палладия.

Палладий и платину используют в автомобильных катализаторах. Палладий в основном применяют для бензиновых двигателей, платину – для дизельных двигателей.

Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях. "Смотрим"Telegram и Яндекс.Дзен, Вести.Ru – Одноклассники, ВКонтакте, Яндекс.Дзен и Telegram.