Тема:

Автоликбез 1 месяц назад

Что делать, если автоматическая коробка встала в аварийный режим

Современный автомобиль – сложное техническое устройство. Некоторые агрегаты даже контролируют сами себя, а в случае неполадок переходят в так называемый аварийный режим. Это нужно, чтобы не усугубить ситуацию и не дать невнимательному владельцу окончательно доломать дорогостоящий узел. Есть такой режим и у автоматической коробки передач. Разберемся, при каких неисправностях он активируется, что при этом происходит с машиной, можно ли продолжать движение.

То, что трансмиссия встала в аварийный режим, не заметить трудно. Прежде всего появляется надпись или пиктограмма на приборной панели. Но это еще не все.

"При появлении сообщения коробка, как правило, переходит на одну из низших передач и не переключается на другие, либо вплоть до того, что происходит разрыв передачи крутящего момента к колесам и автомобиль обездвиживается", – говорит технический директор сети автосервисов Антон Эйдман.

А что делать, если это произошло? Если движетесь, остановитесь и заглушите мотор. Аварийный режим активируется по самым разным причинам, сперва надо исключить наиболее явные и критические. Одна из них – нехватка трансмиссионной жидкости. Проще всего проверить ее уровень специальным щупом. Если не знаете как это делать или такого щупа нет, что встречается на современных автомобилях все чаще, просто загляните под машину. Жидкость ATF имеет характерный красный цвет, так что критическую утечку сложно не заметить. Увидели подтеки – увы, дальше только на эвакуаторе. Если все сухо и нет горелого запаха, можно попробовать завести двигатель. Иногда помогает принудительный сброс ошибки. Для этого на заглушенном моторе на 2-3 минуты отсоедините от аккумулятора минусовую клемму, затем верните все как было и запускайте. Но как быть, если сообщение не исчезает или спустя несколько минут выскочило вновь.

"Ехать на небольшой скорости непродолжительное время, либо перевести коробку передач в нейтраль и ехать на буксире со скоростью, не превышающей 40-50 километров в час", – советует Антон Эйдман.

Но даже если машина на ходу, путь должен лежать строго в направлении сервиса. Желательно – ближайшего. Только там после подключения диагностического оборудования смогут точно определить неисправность. Это могут быть проблемы с механической или гидравлической частью, сбой в электрических или электронных компонентах трансмиссии.

А чтобы до такого не доводить, при первых тревожных симптомах не поленитесь и загляните в сервис. Даже если сообщение об ошибке ушло после перезапуска, диагностику все равно стоит пройти.

Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях:
"Смотрим"ВКонтакте, Одноклассники, Дзен и Telegram
Вести.RuВКонтакте, Одноклассники, Дзен и Telegram.