Вероника Скворцова: средства фиксации пациентов в сгоревшей больнице не применялись

Случившийся сегодня ночью пожар в психиатрической больнице в Подмосковье унес жизни 38 человек. О причинах такой ситуации и о том, как избежать ее повторения, в интервью телеканалу "Россия 24" рассказала министр здравоохранения Вероника Скворцова.

Случившийся сегодня ночью пожар в психиатрической больнице в Подмосковье унес жизни 38 человек. О причинах такой ситуации и о том, как избежать ее повторения, в интервью телеканалу "Россия 24" рассказала министр здравоохранения Вероника Скворцова.

При пожаре выжили два пациента больницы. По словам Вероники Скворцовой, они госпитализированы с ожогами. Медсестра Виктория Волкова, которая их спасла, также помещена в стационар, так как на нервной почве у нее возникло обострение хронического заболевания.

После пожара в СМИ появилось много противоречивой информации об учреждении, в котором он произошел. Как пояснила Вероника Скворцова, больница была построена в 1940 году. В 2010 году больница была отремонтирована. В ходе ремонта была полностью заменена противопожарная сигнализация и решетки на окнах (были поставлены соответствующие новым требованиям раздвижные решетки), а также закуплены противодымные капюшоны по количеству коек. В августе прошлого года была проведена проверка, которая не выявила никаких нарушений. Большинство корпусов больницы деревянные, в том числе и корпус №6, в котором произошло возгорание. Благодаря быстрым действиям главного врача больницы и персонала удалось предупредить перекидывание огня на соседний корпус №5, а пациенты из него были эвакуированы менее чем за 20 минут. С момента срабатывания противопожарной сигнализации до момента общего воспламенения прошло очень мало времени, несмотря на то, что все стены были пропитаны противопожарными растворами.

Среди находившихся в больнице пациентов были три человека с алкогольными психозами, два человека с психозами другой этиологии, один – в состоянии после наркотического опьянения, а также больные с органическими патологиями центральной нервной системы, шизофренией, слабоумием и сосудистыми деменциями. Примерно половине пациентов не требовались дополнительные медикаментозные средства на ночь. Легкую седацию получали только больные с психозами. Никаких средств фиксации пациентов и других методов, не позволивших им быстро отреагировать на случившееся, по словам Вероники Скворцовой, не применялось. В отделении вместе с пациентами находились медсестра и две санитарки. По нормам считается, что такого количества персонала достаточно. Однако с учетом того, что речь идет не о многопрофильном учреждении и возможности набрать персонал из разных отделений нет, требовалось некоторое увеличение штата. По итогам рассмотрения этой ситуации нормативы могут быть изменены.