Тема:

Крушение "Булгарии" 9 лет назад

В Казани начался суд по делу о крушении "Булгарии"

Это можно считать злым роком или очередным совпадением, но "Булгария" вновь на правом борту
По совокупности всего, что здесь можно увидеть, главная версия следствия вполне логична
Это можно считать злым роком или очередным совпадением, но "Булгария" вновь на правом борту
По совокупности всего, что здесь можно увидеть, главная версия следствия вполне логична
В Казани начался суд по делу о крушении "Булгарии". Теплоход затонул на Волге в 2011 году. Дело против капитана и старшего механика было прекращено: они погибли. К штрафам приговорены капитаны двух судов, которые прошли мимо терпящей бедствие "Булгарии". Теперь дело дошло до основных обвиняемых.

В Казани начался суд по делу о крушении "Булгарии". Теплоход затонул на Волге в июле 2011 года. Дело против капитана и старшего механика было прекращено: они в числе 122 погибших. К крупным штрафам приговорены капитаны двух судов, которые прошли мимо терпящей бедствие "Булгарии". Теперь дело дошло до основных обвиняемых. Их пятеро.

Чтобы вместить всех участников, слушания по делу о крушении теплохода проводят во Дворце культуры. Те, кто 10 июля 2011 года смог спастись в кораблекрушении, сегодня по разному оценивают действия экипажа.

"Их не пускала команда на выход. Никуда не выпускали. Сказали: сейчас мы выровняем теплоход", — вспоминает пострадавшая при кораблекрушении Мавлия Исмагилова.

"Среди подсудимых — единственный, по имени Рамиль, кто оказывал нам помощь", — отмечает спасшаяся Гульнара Зарипова.

Чтобы выяснить все причины, по которым "Булгария" ушла на дно всего за несколько минут, на протяжении года проводилась комплексная судоводительская и инженерно-техническая экспертиза.

"Непосредственной причиной затопления теплохода явилась негодность судна к плаванию как по своему техническому состоянию, так и по уровню подготовки его экипажа", — отмечает руководитель управления взаимодействия со средствами массовой информации Следственного комитета России Владимир Маркин.

Под усиленным конвоем в зал суда доставили четырех обвиняемых: Инякину — директора компании-субарендатора "Булгарии", Ивашова — старшего эксперта Камского филиала Российского речного регистра, Тимергазеева — начальника Казанского линейного отдела Волжского управления Ространснадзора, Семенова — бывшего главного госинспектора этого же отдела.

Старший помощник капитана "Булгарии" Рамиль Хаметов продолжает находиться под подпиской о невыезде. С материалами дела обвиняемые знакомились с прошлого лета, но в ходе слушаний двое подсудимых попросили дополнительные три недели. Суд это ходатайство удовлетворил.

10 июля 2011 года после первых сообщений никто не мог поверить в масштабы трагедии, пока к речному вокзалу Казани не пришвартовался теплоход "Арабелла", экипаж которого спас выживших после кораблекрушения. Затонувшая во время грозы "Булгария" унесла жизни 122 человек, в их числе 28 детей.

Главное вещественное доказательство уголовного дела — теплоход "Булгария" по-прежнему стоит на мели у берега в трех километрах от места своего крушения. До окончания судебного процесса теплоход решено не утилизировать, а оставить в Камско-Устинском районе Татарстанна возле судоремонтного дока под охраной собственника судна.