Тема:

Крушение "Булгарии" 9 лет назад

На суд по делу "Булгарии" приглашены около 200 человек

В Казани сегодня начинается рассмотрение уголовного дела о крушении теплохода "Булгария" по существу. Первое заседание суда, назначенное на 6 мая, было перенесено по ходатайству двух подсудимых.

В Казани сегодня начинается рассмотрение уголовного дела о крушении теплохода "Булгария" по существу. Первое заседание суда, назначенное на 6 мая, было перенесено по ходатайству двух подсудимых, просивших предоставить им дополнительное время для ознакомления с материалами дела.

В суд приглашены около 200 свидетелей и потерпевших, в связи с этим заседание проходит во Дворце культуры "Юность". Объем уголовного дела составляет 90 томов, передает ИТАР-ТАСС.

На скамье подсудимых — субарендатор "Булгарии" Светлана Инякина, помощник капитана судна Рамиль Хаметов, эксперт Российского речного регистра Яков Ивашов, сотрудники Ространснадзора Владислав Семенов и Ирек Тимергазеев.

В зависимости от роли каждого они обвиняются в оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей, в нарушении правил безопасности эксплуатации внутреннего водного транспорта и правил охраны труда и злоупотреблении должностными полномочиями.

Теплоход "Булгария" затонул 10 июля 2011 года в акватории Куйбышевского водохранилища, на территории Камско-Устьинского района Татарстана. В результате погибли 122 человека. Спаслись только 79 пассажиров и членов экипажа.

По версии следствия, именно совокупные действия обвиняемых явились причиной крушения судна. Непосредственной же причиной затопления "Булгарии" явилась неготовность судна к плаванию как по техническому состоянию, так и по уровню подготовки экипажа. Также сказалось несоблюдение требований и правил безопасности судоходства командой экипажа, должностными лицами контролирующих органов при подготовке судна к плаванию и при его эксплуатации.

Уголовное дело в отношении капитана судна Александра Островского и старшего механика "Булгарии" Владимира Подъячева, вина которых квалифицировалась по ст. 263.ч.3 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации внутреннего водного транспорта), было прекращено в связи с их гибелью и с согласия родственников потерпевших.