Тема:

Сбои в московском метро 3 года назад

Пожар в метро посеял страх спускаться под землю


фото ИТАР-ТАСС


фото ИТАР-ТАСС


фото ИТАР-ТАСС


фото ИТАР-ТАСС

Утром 6 июня пассажирам красной ветки московского метро вновь пришлось ждать поезда дольше обычного: на участке, где накануне произошло возгорание, шла установка нового оборудования. Загоревшийся кабель давно отслужил свое, и его должны были заменить еще 10 лет назад.

Утром 6 июня пассажирам красной ветки московского метро вновь пришлось ждать поезда дольше обычного: на участке, где накануне произошло возгорание, шла установка нового оборудования. Загоревшийся кабель давно отслужил свое, и его должны были заменить еще 10 лет назад.

Горожане спускались в метро с опаской. А вдруг пожар повторится? На Сокольнической ветке утром людей было меньше, чем обычно. Видимо, многие решили добраться до работы другим маршрутом. На всякий случай.

"Я вообще боюсь метро. Я лучше на наземном транспорте", — признается одна из пассажирок.

"Здесь очень много людей. Поэтому панику больше всего это и вызывает", — отметил молодой человек, глядя на толпы в метро.

Страх спуститься под землю — это нормальное явление для большого города после крупных ЧП в метро. Обычно этот страх проходит через несколько дней, так говорят психологи.

Сегодня на Сокольнической линии метро поезда ходят с обычным не увеличенным интервалом. Похоже, через сутки после ЧП жизнь метро вернулась в нормальное русло. Правда, небольшой запах гари на станциях все еще ощущается.

Вчера утром запах был намного сильнее. Дымом заволокло перегон между станциями "Охотный ряд" и "Библиотека имени Ленина", именно там произошло возгорание в самый час-пик. Даже на платформах дышать было сложно.

До сих пор в больницах остаются 18 человек. Тысячи пассажиров навсегда запомнят незапланированную прогулку по тоннелям. Расследование случившегося еще накануне начало руководство подземки и специально созданная комиссия в департаменте транспорта.

"Будет проведена сплошная проверка всех устройств, всех этих узлов. Мы обязательно рассмотрим и человеческий фактор, как осуществлялись проверки этого узла, соблюдался ли регламент, насколько тщательно выполнялась работа", — перечисляет грядущие проверки начальник Московского метрополитена Иван Беседин.

Предварительной причиной пожара по-прежнему называется короткое замыкание в узле силового кабеля. Некоторые специалисты уже заявили о том, что он был изношен и прослужил на 10 лет больше нормативного срока.

По сообщениям СМИ, вчерашний пожар может стать причиной серьезных кадровых перестановок в руководстве метрополитена.