На Урале следователи сделали новое заявление о ходе расследования крушения Ан-2 в июне прошлого года. Этот "кукурузник" искали почти год на огромной территории, а нашли лишь в начале мая 2013 года. Причем, всего в нескольких километрах от аэродрома города Серова, откуда Ан-2 вылетел без разрешения наземных служб.
За это время обстоятельства поисков и причин гибели самолета успели обрасти слухами и, порой, невероятными предположениями. Родственники погибших, в частности, задавались вопросом: почему многочисленные спасатели и волонтеры не почувствовали запаха гари и не увидели дым от загоревшегося самолета? Ведь они в первые дни поисков исследовали эти самые места, где почти год спустя нашли обуглившиеся кости людей и обломки "кукурузника".
Отмечают местные жители и другие странности. Например, когда нашли, наконец, место катастрофы, все выглядело так, будто самолет рухнул только что, а не год назад.
Впрочем, МАК развеял мистические версии. В начале июня эксперты комитета сообщили: самолет столкнулся с деревом на высоте около 30 метров. Однако установить причину смерти командира Хатипа Кашапова и 12 пассажиров, которые находились на борту Ан-2, эксперты не смогли. Как сообщает Уральское следственное управление на транспорте, это не представляется возможным из-за обугливания и полного скелетирования останков погибших.
Кроме того, следователи считают версию о том, что во время полета в кабине пилота находились посторонние люди, которые могли помешать маневрам и спровоцировать авиакатастрофу, несостоятельной.
При осмотре места происшествия следователи установили, что фюзеляж самолёта в результате крушения полностью уничтожен огнём. По этой причине перегородка, разделяющая кабину пилота с салоном, отсутствует.
Результаты проведенных генетических экспертиз позволили идентифицировать принадлежность обнаруженных костных останков нескольким лицам: Хатипу Кашапову, Антону Сафонову и Дмитрию Ушакову.
"Следователи полагают, что подобное расположение костных останков связано с несколькими факторами: перемещением пассажиров воздушного судна в его переднюю часть от удара самолета о землю, с последующим смешиванием костных фрагментов в результате возникшего пожара и возможным перемещением костных останков дикими животными и птицами", — сообщают в ведомстве.
В качестве основных версий следствие по прежнему рассматривает две версии: ошибка пилотирования и техническая неисправность. Расследование уголовного дела по статье 263 УК РФ ("Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть более двух лиц") продолжается.