Игорь Шувалов: налоговая амнистия не коснется опасных преступников

Россия намерена потратить средства из Фонда национального благосостояния на инфраструктурные проекты внутри страны. Об этом и других предложениях главы государства в интервью программе "Вести в субботу" рассказал первый вице-премьер Игорь Шувалов.

Россия намерена потратить средства из Фонда национального благосостояния на инфраструктурные проекты внутри страны. Об этом и других предложениях главы государства в интервью программе "Вести в субботу" рассказал первый вице-премьер Игорь Шувалов.


— Игорь Иванович, я следил за вашей реакцией. По-моему, даже вы удивились словам Путина.

- Я считаю, что это было отличное выступление, абсолютно конкретное. И то, что люди, которые связаны с бизнесом, давно хотели услышать. И четкие сигналы для правительства федерального и региональных властей, что нужно сделать для улучшения инвестиционного климата.

- Ну, вот давайте с тарифов начнем

- Давайте.

- Что изменится для рядового потребителя?

-Президент сказал не только про тарифы. Президент сказал и про тарифы, и цену товара и услуги. Эти решения должны быть связанными. Мы не можем индексировать тариф выше, чем уровень инфляции. Но мы должны придумать механизмы, по которым конечная цена для потребителя, то есть, для гражданина, не будет выше, чем уровень.

- Это все — газ, электричество, железные дороги?

- Да, это касается всех инфраструктурных монополий.

- Нет опасности того, что монополии сейчас скажут: если мы не можем повышать тарифы выше, чем инфляция, тогда мы свои инвестпрограммы сократим?

- Конечно, скажут, и будут нас шантажировать.

- Так.

- Но это был очень четкий сигнал. Поскольку, если вы поговорите с теми, кто не связан с этими корпорациями, бремя высоких тарифов становится совершенно не выносимым. В том числе это сказывается плохо на деятельности средних компаний и на деятельности крупных компаний. Понимаете, в совокупности ведь нам нужно, с одной стороны, заниматься тарифами в области ЖКХ, что само по себе очень важно. Но, с другой стороны, нам нужно активность предпринимательства. И для них сегодня высокие издержки по перевозке, по электрической энергии являются уже почти неподъемными.

- А потом это все входит в цены.

- Конечно, мы ожидаем, что будет много недовольных. Я неоднократно проводил совещания по этой теме. Нас пугают, что будут не выполняться инвестиционные планы. Нет, надо сейчас остановиться, искать внутренние резервы компании, сокращать издержки.

- Тот факт, что из трех мегапроектов два железнодорожных, а один автомобильный, кое-что это говорит о лоббистских возможностях монополий.

- Я не думаю, что это с этим связано. Во-первых, президент сказал, что решение по трем проектам — это только начало работы. Для осуществления этих проектов денег, которые были обозначены, 450 миллиардов, явно будет недостаточно. Нужны будут другие источники и средства частных инвесторов. И эти проекты просто важны для развития бизнеса и для России, и для тех, кто торгует с Россией. Особенно Транссиб. Это будет совершенно модернизированная, современная дорога, безопасно позволяющая безопасно доставлять груз.

- А начало большого нового маршрута, который закончится первой точкой в Казани, совершенно оправданно? Казань превращается в новый мегаполис, фактически ворота на восток страны.

- Да. Это сегодня Казань нуждается в скоростном железнодорожном сообщении с Москвой.

- Последнее, что вас успею спросить, это амнистия. Кого она коснется?

- Было сказано, что тех, кто был осужден впервые. Это не касается таких преступлений, которые особо опасны, и были направлены против личности, государства, собственности. Но куда более важно, что сегодня сказал президент, мы впервые от него услышали. Это работа и мэра, и участкового, и федерального правительства, и руководства правоохранительных органов. То есть, это ответственность не просто исполнительной власти, а всех. И впервые вот эта ответственность замыкается на все уровни власти и по всем направлениям. Это не только те, кто должны отвечать за инвестиционное торговое развитие. Это те, кто отвечает за безопасность такого развития. Это совершенно новая постановка вопроса.