Сирийский джихад превращает оппозицию в радикалов

В Сирии продолжается гражданская война, вызывающая по-прежнему много вопросов. В любом случае — факт, что танки правительственных войск в четверг вошли уже в центр Алеппо, город в котле, и это — успех.

В Сирии продолжается гражданская война. И по-прежнему много вопросов. В любом случае — факт, что танки правительственных войск в четверг вошли уже в центр Алеппо, город в котле, и это — успех.

Накануне в Алеппо вошли танковые соединения правительственных сил, чтобы оказать поддержку подразделениям, которые участвуют в операции "Северная буря".

Сирийская армия продвигается медленно, но тактически, похоже, переигрывает противника. Бойцы передовых подразделений уже заблокировали южный и западный въезды в северную столицу Сирии. Военным противостоят интернациональные группировки радикальных исламистов, самая мощная из которых — "Фронт Аль-Нусра", ячейка "Аль-Каид (запрещена в РФ)ы".

Террорист, который должен был стать смертником, вместе с напарником получил задание — подорвать два автомобиля. В машины заложили 4 тонны взрывчатки. Но по дороге к цели – военная база недалеко от Дамаска – самопроизвольно взорвалась одна из бомб.

"Да, много невиновных погибло от того взрыва. Значит, такова воля Аллаха. Они погибли за праведную борьбу и попадут в рай. В Сирии только начало джихада, как только мы закончим здесь, на очереди Европа, Америка, Россия, все неверные. Когда весь мир станет исламским халифатом, у неверных будет три варианта: либо принять ислам, либо платить дань правоверным, либо умереть", — говорит Мухаммад Исмаил Галала, член террористической группировки "Фронт Аль-Нусра".

Террорист — гражданин Иордании, подготовку проходил на севере недалеко от Алеппо. В первую очередь его учили ненависти к иноверцам – некий эмир Сирии Абу Самир, один из лидеров "Фронта Аль-Нусра".

Гражданин Туркменистана Равшан Газаков (кличка Абу Абдулла) был командиром подрывников в одном из отрядов ячейки "Аль-Каиды" в Алеппо. Попал в плен вместе с земляками в ходе операции "Северная буря".

Военные при задержании изъяли ноутбук салафита. Есть кадры, где Газаков провожает подчиненного на смерть. Террорист должен проехать на заминированном автомобиле к городской тюрьме Алеппо, подорвать себя у блок-поста правительственных сил. С поставленной задачей смертник справляется.

"Начальную подготовку прошел под Ашхабадом в отряде Шейха Мурада, после был переброшен в Стамбул. Там нашу группу встретил куратор из "Аль-Каиды", не знаю, как его зовут, и отправил нас в лагерь на границе с Сирией. Там нас учили делать бомбы, детонаторы, устанавливать заряды. Инструкторы были разные, многие из бывшего СССР, из Европы арабы, из Иордании и Катара. Потом мы перешли границу и делали бомбы недалеко от Алеппо", — рассказал Равшан Газаков.

Эмир Абу Абдулла взял с собой в Сирию пятилетнего сына. На видео — ребенок рядом с отцом, террорист учит мальчика собирать бомбы. Говорит, сын должен продолжать джихад после смерти отца. В электронном архиве группы Газакова — инструкции по производству взрывчатки из подручных материалов, уроки по химии, схемы электронных детонаторов, есть даже конспекты на ломаном русском.

Джихад против Сирии окончательно превращает вооруженную оппозицию в объединение радикалов-салафитов. Но противники Асада в Европе и США будто не замечают этого и продолжают настаивать: конфликт здесь — война исключительно гражданская.