Убийство главы МВД Дагестана: адвокаты киллера требуют смягчить приговор

Обвиняемый в убийстве главы МВД Дагестана приговорен к 15 годам колонии строгого режима. Такое решение в отношении бывшего военного Андрея Резанова три часа назад вынес суд в Ростове-на-Дону. Выяснилось, что убийство было заказным, а гонорар подсудимого составил полтора миллиона рублей.

Обвиняемый в убийстве главы МВД Дагестана Адильгерея Магомедтагирова приговорен к 15 годам колонии строгого режима. Такое решение в отношении бывшего военного Андрея Резанова три часа назад вынес суд в Ростове-на-Дону. Выяснилось, что убийство было заказным, а гонорар подсудимого составил полтора миллиона рублей. Что выдало преступника?

Бывший военнослужащий элитной горной бригады выслушал приговор — 15 лет в колонии строгого режима и лишение звания лейтенанта — спокойно. Он признался, что 5 июня 2009 года за вознаграждение в полтора миллиона рублей стрелял в министра внутренних дел Дагестана Адильгерея Магомедтагирова, для чего с помощью двух подчиненных прапорщиков похитил оружие из хранилища своей части.

Следствие по этому уголовному делу длилось так долго, что какое-то время обвиняемый в убийстве даже находился под домашним арестом, потому что прошли все законные сроки содержания его под стражей. За это время в ходе спецоперации был уничтожен предполагаемый заказчик преступления, главарь организованной преступной группы Ибрагим Гаджидадаев. За решетку успели попасть и сообщники Резанова — выяснилось, что он использовал их вслепую, сказав, что с украденным оружием собирается идти на охоту. Бесшумный автомат АС "Вал" выкрали без нарушения пломбы и вынесли в сумке для бронежилета. Позже зарядили 14 бронебойных патронов 9-миллиметрового калибра.

Снайпер занял позицию на четвертом этаже недостроенного дома напротив банкетного зала "Марракеш" и открыл огонь по Магомедтагирову с достаточно большого расстояния, когда тот выходил со свадьбы. Министр и охранявший его милиционер погибли. Пять человек были ранены, в том числе старший брат Адильгерея Хайрула Тагиров. "Это мгновенно, мгновенно произошло. Вот я стоял, с ним разговаривал, в это время стреляли. Первая пуля ему попала, потом мне", — рассказывал он.

Именно экспертиза пуль позволила определить номер автомата и вывела на след убийцы. Дело в том, что любое оружие — а специальное тем более — отстреливается еще на заводе-изготовителе, и на каждый ствол заводится так называемая карточка идентификации. Дальше — дело техники: установить воинскую часть, откуда оружие и было позаимствовано.

Адильгерея Магомедтагирова, кавалера орденов Мужества и "За заслуги перед Отечеством", Героя России (это звание ему было присвоено посмертно), помнят как непримиримого борца с преступностью. Боевой офицер, начинавший инспектором уголовного розыска, пережил 15 покушений. Даже став министром, он лично руководил спецоперациями против боевиков. Если бы процесс шел в обычном порядке, подсудимому грозило пожизненное заключение, на чем настаивали потерпевшие. Но имело место досудебное соглашение.

"В судебном заседании гособвинитель подтвердил активное сотрудничество со следствием, его содействие в раскрытии и расследовании преступления", — пояснила пресс-секретарь Северо-Кавказского окружного военного суда Алена Катькало.

С приговором не согласны ни представители потерпевших, ни защита, которая уже заявила, что намерена его обжаловать как негуманный. Резанова взяли под стражу прямо в зале суда.