Тема:

Кризис власти в Египте 3 года назад

Революционный Египет может спасти лишь компромисс

Временный президент Египта Адли Мансур пытается сформировать новое правительство, но пока без особого успеха: затягиваются консультации с экс-главой МАГАТЭ Мухаммедом аль-Барадеи. Между тем исламисты собираются вести "кампанию неподчинения" новой власти, провоцируя акции протеста.

Временный президент Египта Адли Мансур пытается сформировать новое правительство, но пока без особого успеха: затягиваются консультации с экс-главой МАГАТЭ Мухаммедом аль-Барадеи. Ранее сообщалось, что он все же согласился занять кресло главы правительства, но Адли Мансур эту информацию опроверг. Категорически против кандидатуры Мухаммеда аль-Барадеи исламисты из "Братьев-мусульман" (запрещена в РФ), а также некоторые другие партии. Исламисты собираются вести "кампанию неподчинения" новой власти, провоцируя акции протеста, в том числе, 7 июля.

Все протестное движение в Хургаде было ненасильственным: люди, конечно, собирались на главной площади, однако все ограничивалось лишь выкрикиванием лозунгов. Никаких столкновений между сторонниками и противниками свергнутого президента не было. Да и самих сторонников Мохаммеда Мурси в Хургаде в разы меньше, большинство местных жителей поддерживают военный переворот. Надпись на стене одной из стен гласит: "Мурси – уходи!"

По словам Роберта, хозяина ресторана в центре Хургады, при Мурси стало еще хуже, чем было при Хосни Мубараке. Очередную революцию в стране он воспринимает как личную победу.

- Я пять лет работал экскурсоводом в городе Люксор, но сейчас туристический бизнес – на спаде.

- Почему?

- Люди боятся.

- Чего боятся?

- Много проблем. Бензина нет, солярки нет. Как людям жить без этого?

Главная претензия населения: при Мухаммеде Мурси власть в Египте монополизировали "Братья-мусульмане", выходцем из которых был сам свергнутый президент. За время его правления политический кризис усугубился сложной экономической ситуацией. Если год назад за один доллар давали чуть больше шести фунтов, то теперь уже – семь с четвертью.

"Я три дня был на площади революции в районе Дахар. Не меньше восьми тысяч человек было против Мурси, за — две тысячи, максимум. Мы слышали, что им дают деньги, чтобы эти люди стояли перед нами", — рассказал Роберт.

Если "Братья-мусульмане" больше не у власти, это не значит, что и ислам в Египте скоро сойдет на нет, уверен преподаватель Амр Иса. Сам он старается жить по Корану и регулярно посещает мечеть, однако Египет только лишь исламской страной не считает. Последние события в Каире, с его точки зрения, не военный переворот, а народная революция, так как на улицы вышли простые люди, и выдать ее за религиозный конфликт пытаются те, кому это выгодно. В том числе, и для достижения своих политических целей.

"Они обещали, что у нас большой проект, страна очень быстро развивается. Очень много обещаний, но они ничего не сделали ни для простого народа, ни для исламистов. Это политический, это не религиозный конфликт. Это не конфликт между Кораном и Христом. Мы живем нормально – и мусульмане, и христиане. Работаем вместе, живем вместе", — отметил преподаватель русского и арабского языка Амр Иса.

Работающий гидом Мухаммед, наоборот, иначе как "военным переворотом" ситуацию в стране не называет, а Мурси до сих пор считает своим президентом. По словам Мухаммеда, он не член "Братьев-мусульман" или какой-либо другой политической партии, а обычный гражданин, имеющий право голоса, и несколько дней назад этот голос у него украли.

"Мы выбирали президента, мы голосовали за него, и он выиграл, получив 51 процент. Зачем они его уволили? Те люди, которые сейчас против президента, кричали: "Долой, долой военный режим". А это что, не военный режим, что ли?", — восклицает Мухаммед.

Он согласен, что большинство своих предвыборных обещаний свергнутый президент не выполнил, либо просто не успел, а сейчас большинство проблем в стране создают искусственно. "Президентский срок — четыре года. Дайте ему работать! Остатки бывшего режима, я имею в виду остатки Мубарака, мешают ему", — считает гид.

В любом случае, за год правления Мухаммеда Мурси народ разделился на два лагеря: исламистов и либералов. Теперь им предстоит найти компромисс, который устроит обе стороны, иначе очередной революции Египту не избежать.