Война в Сирии: обычная и особенная

ООН направит в Сирию экспертов по химоружию. Им предстоит расследовать факт применения боеприпасов с отравляющим газом зарин и понять, кто же всё-таки его изготовил и использовал. Сразу в нескольких городах страны сейчас проходят масштабные военные операции.

ООН направит в Сирию экспертов по химоружию. Им предстоит расследовать факт применения боеприпасов с отравляющим газом зарин и понять, кто же всё-таки его изготовил и использовал. Сразу в нескольких городах страны сейчас проходят масштабные военные операции.

Сирийская война имеет свои особенности. Свой стиль, если хотите. Ну, во-первых, это почти всегда уличные бои. За редким исключением. Во-вторых, — это снайперы: как правило, иностранцы, которые портят кровь сирийским военным в развалинах. И в третьих, — это керизы, тоннели, которые вооруженная оппозиция роет под каждой своей позицией, неожиданно маневрируя под землей.

Сирийские военные уже давно и привычно общаются с прессой. Журналистов интересуют новости. Здесь, в Дамаске, новость одна – боевики сдают позиции. Их городская группировка численностью около четырех тысяч человек отступает к окраинам. Военные не торопятся, стараясь избежать потерь. Оппозиция буквально вгрызается в землю.

В зоне, буквально изрытой тоннелями, солдаты поднимают наверх трофейное оружие. Используя опыт вьетнамских бойцов и афганских моджахедов, сирийские боевики не жалеют сил для создания подземных коммуникаций.

"Когда мы идем в какой-то городской участок, мы уже знаем, где эти тоннели находятся. Заранее. Когда мы атакуем, в первую очередь стараемся их блокировать и подорвать, чтоб лишить противника возможности перемещаться под землей", — рассказывает солдат сирийской регулярной армии.

Еще одна особенность этой войны – редкое применение авиации. Воюющие отряды в развалинах слишком близко находятся друг к другу. Пуская ракеты и метая бомбы, можно принести вред своим. Плюс ко всему, полученные из-заграницы переносные зенитно-ракетные комплексы помогают боевикам обороняться от авиации.

Снайперы – мощный фактор: и боевой, и психологический. На войне знают: много выстрелов — это стреляют по всем, одиночный сухой щелчок — только по тебе.

"Мы научились бороться со снайперами. Они уже не оказывают такое влияние на наши действия, как раньше. Просто надо быть внимательнее, понимать, где стоишь, где идешь, откуда могут в тебя выстрелить. Да мы их сами здесь скоро всех перебьем. Мы уверены, скоро их здесь победим! Да-да, скоро победа!" – говорят сирийские военнослужащие.

Говоря об иностранных наемниках, воюющих в рядах оппозиции, надо помнить, что основная масса боевиков – все же сирийцы, земляки и даже родственники тех солдат, которые теперь с ними воюют. Солдаты на переговоры и компромиссы с оппозицией не настроены.

"Все, кто направил оружие против нас, — это враги. Это наша логика. А наша задача – врагов уничтожать! Всех, до последнего! Всю Сирию надо от них очистить. Они бандиты!" – уверенно говорят солдаты.

Кроме Дамаска, военные проводят операции в городах Хомс и Алеппо. Боевые действия идут и в центре страны, и на границах. Война продолжается.