В Минводах будут ремонтировать двухэтажные поезда

В Минеральных Водах открылось первое в России депо для двухэтажных пассажирских поездов. Такие составы начнут ходить уже в этом сезону по маршруту Москва – Адлер. Новые поезда оснащены всем необходимым для всех категорий пассажиров, в том числе инвалидов.

В Минеральных Водах открылось первое в России депо для двухэтажных пассажирских поездов. Такие составы начнут ходить уже в этом сезону по маршруту Москва — Адлер. Новые поезда оснащены всем необходимым для всех категорий пассажиров, в том числе инвалидов.

34 тысячи квадратных метров, несколько цехов для ремонта кузова, колесных пар и электронного оборудования – после реконструкции депо Минеральные Воды стало самым крупным не только на сети российских железных дорог, но и в Европе. Его приспосабливали специально для обслуживания двухэтажных пассажирских вагонов.

В первый рейс из Москвы в Адлер такой поезд отправится 1 ноября. Президент РЖД Владимир Якунин лично осматривает новый состав и отмечает – здесь все удобства для разных категорий пассажиров: купе для инвалидов и манеж для маленьких детей. Билет на двухэтажный поезд, кстати, будет стоить в среднем на 20% дешевле.

"Эти составы были сделаны специально под маршрут Москва – юг, в Сочи и Питер обижать не будем. Производственный цикл и финансовые возможности ФПК будут регулировать количество этих вагонов, которые будут приобретаться. В этом сезоне эти поезда по маршруту Москва-Сочи будут работать", — рассказал президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин.

Чтобы обслуживать новый подвижной состав, в депо Минводы пришлось расширить цеха под большие габариты, а еще заказать современное оборудование для ремонта. Теперь под контролем каждая технологическая операция. Диспетчеры за несколько минут оценивают стоимость ремонта и нужные детали для замены. За работой техников в цехах следят 65 камер наблюдения.

В электронном журнале учитывается все, что происходит в депо. Кстати, заглянуть сюда может каждый, посмотреть процесс ремонта одной детали, например. В год через эту электронную библиотеку должно пройти в среднем 1300 вагонов.

Быстро и недорого отремонтировать такое количество подвижного состава обещают за счет оптимизации технологии производства: каждый участок депо – для разных операций. Все циклы вагон проходит, как по конвейеру.

"У нас нет противоположных потоков, встречных потоков. За счет этого простой в ремонте уменьшился на 20%. И на 25% снизим себестоимость ремонта за счет полного учета затрат", — рассказывает зам генерального директора ОАО "Федеральная пассажирская компания" Александр Мельников.

В будущем РЖД обещают построить подобные депо и в центральном регионе России. К 2015-му двухэтажные поезда выйдут на межобластные маршруты. Контракт на поставку 15 двухуровневых поездов с местами для сидения в Минводах подписали Федеральная пассажирская компания и Трансмашхолдинг.