Сирийская война становится все более жестокой

К применению сирийской оппозицией оружия массового поражения могут добавиться новые обвинения – в геноциде. Иранский телеканал Press TV показал свидетельства страшной массовой расправы: жертвами резни стали почти 500 человек, все – мирные жители.

К применению сирийской оппозицией оружия массового поражения могут добавиться новые обвинения – в геноциде. Иранский телеканал Press TV показал свидетельства страшной массовой расправы: жертвами резни стали почти 500 человек, все — мирные жители. Глава российского МИДа Сергей Лавров назвал это индикатором реальной проблемы распространения международного терроризма в Сирии.

Массовую казнь женщин и детей боевики оппозиции устроили практически среди бела дня. Все погибшие, а это 450 человек, — этнические курды. 450 безоружных женщин, стариков и детей, оппозиционеры, поддерживаемые прогрессивными и либеральными европейцами и американцами, вырезали, чтобы отомстить курдским ополченцам. Многих заложников сожгли заживо.

Тут стоит сделать некоторые пояснения: курдов в Сирии — почти два миллиона, они населяют север и северо-восток страны. Всегда они были лояльны Асаду, который предоставлял этому народу значительную автономию. А в июле отряды исламистов атаковали ряд объектов населенной курдами провинции Хасеке, почти сразу после был убит Иса Хусо, один из лидеров Высшего совета курдов Сирии, временного правительства Сирийского Курдистана. И курды дали боевикам жесткий ответ.

Бои в июле-начале августа показали, что пешмерга (это курдское ополчение) — серьезная сила. Они отбили у боевиков-исламистов несколько городов, захватили склады с боеприпасами. А в ответ боевики (ими в этом районе командует выходец с нашего Северного Кавказа, чеченский полевой командир Абу-Мусааб) взяли в заложники членов семей курдских ополченцев, а потом зверски расправились с женщинами и детьми.

Сирийская армия, тем временем, приступила к финальной стадии операции по освобождению города Хомс. Еще на прошлой неделе армия взяла под контроль район Халидия, основной оплот мятежников с 2011 года. Тактика, когда военные планомерно зачищают один район страны за другим, а потом последовательно кварталы городов, дала свои плоды. Через Хомс проходит шоссе Дамаск — Алеппо, связывающее северные и южные провинции, а также автострады из Дамаска к Средиземному морю и к Багдаду. Так что это, конечно, важная стратегическая победа.

Чтобы оттянуть силы армии от Хомса, боевики оппозиции на западе страны развернули наступление на город Латтакия (это неофициальная столица алавитов — шиитской секты, к которой принадлежит и сам президент Асад, и большая часть его ближайшего окружения, и многие высокопоставленные генералы). Здесь снова боевики взяли заложников — около 400 алавитов, включая женщин и детей, они были увезены в направлении к турецкой границы.

По сути, вокруг Латакии боевики устраивают религиозно-этнические чистки. Однако армия пока отбивает атаки при поддержке местных сил самообороны. Свое отношение к последним событиям накануне высказал Башар Асад. Он заявил, что гражданскую войну в стране можно закончить за несколько месяцев, если население будет активно помогать сирийской армии восстанавливать порядок.

"Терроризм и политика — это разные вещи, — подчеркивает президент Сирии Башар Асад. — Не может быть прогресса в политическом направлении, в то время как продолжаются теракты. Если нам удастся победить в этой войне и разобраться с некоторыми другими проблемами, то выход из кризиса будет вопросом нескольких месяцев. И тогда Сирия сможет, наконец, побороть терроризм".

Почему люди разочаровываются в оппозиции, понять нетрудно. Например, в Алеппо, который контролируют боевики, шариатский комитет запретил продавать рогалики и круассаны в форме полумесяца. По мнению исламистов, полумесяц, в форме которого обычно печется сдоба, является "напоминанием о победе христиан над мусульманами".