Тема:

Выборы мэра Москвы-2018 5 лет назад

Навальный рассказал, на что потратил 47 миллионов избирательного фонда


фото: Russian Look

За 5 недель кандидат в мэры Москвы Алексей Навальный потратил 47 из 49 собранных на избирательную кампанию миллионов. Он отметил, что пожертвования в его избирательный фонд сделали более 8 тысяч человек. О потраченном Навальный отчитался на своей странице в "Живом Журнале".

За 5 недель кандидат в мэры Москвы Алексей Навальный потратил 47 из 49 собранных на избирательную кампанию миллионов. Он отметил, что пожертвования в его избирательный фонд сделали более 8 тысяч человек. О потраченном Навальный отчитался на своей странице в "Живом Журнале".

Он также попросил своих сторонников продолжить переводить деньги. "У нас было более 8 тысяч правомерных пожертвований и более тысячи неправомерныx (кто-то не указал отчество, кто-то не указал гражданство)", — написал Навальный в своем "Живом Журнале". Алексей Навальный подчеркнул, что тем, кто деньги перечислил с ошибками, они либо уже возвращены, либо перечислены в бюджет. "Интерфакс" отмечает, что Навальный привел статистику переводов.

Пожертвования на избирательную кампанию Навального поступили из 79 из 83 российских регионов. При этом 85% жертвователей – мужчины. Средний возраст жертвователей – 36 лет для мужчин и 38 лет для женщин.

Алексей Навальный подчеркнул, что пришлось вернуть почти 10% избирательного фонда. Возврат уже составил 3 миллиона 700 тысяч рублей. Еще 500 тысяч рублей нужно будет вернуть в самое ближайшее время. Еще 400 тысяч рублей направлено в федеральный бюджет.

Алексей Навальный отметил, что 25 человек сделали крупные пожертвования – боле 100 тысяч рублей.

Также Навальный отчитался и о расходах. Более 12 миллионов 500 тысяч, по его словам, ушло на рекламу, создание агитационных интернет-сайтов, на оплату эфира на коммерческих радиостанциях и создание видео- и радиороликов.

Установка тысячи "кубов Навального" на улицах Москвы обошлась менее чем в 400 тысяч рублей. Стоимость агитационных материалов, листовок и приглашений, а также 800 баннеров на балконах – это еще 2 миллиона 300 тысяч.

8 миллионов 700 тысяч рублей потрачены на аренду необходимой избирательному штабу техники. При этом проведены 57 встреч с избирателями.

Издание агитационных газет стоило 8 миллионов 500 тысяч рублей, распространение районных газет – еще 1 миллион 400 тысяч. 3,5 миллиона рублей потрачено на выпуск другой печатной продукции – листовок, брошюр и программ.

40 тысяч листовок были розданы водителям, стоящим в московских пробках, продолжил Навальный. В 1 миллион 750 тысяч удалось уложиться при печатании стикеров и наклеек на автомобили.

Аренда помещений для избирательного штаба Алексея Навального стоила 2,25 миллиона рублей. На закупку техсредств для работы социологов было потрачено еще полмиллиона. 300 тысяч рублей ушли на прочие расходы, куда включены оплата мобильной связи, услуги нотариусов, фотографов и сувениры для волонтеров избирательной кампании.

"Тут я плавно подхожу к тому, что у нас еще куча проектов и три недели активной избирательной кампании. Да, вы все правильно поняли: нам нужны еще деньги. Мы обещаем тратить каждый рубль эффективно. Мы обещаем, что ни копейки не будет украдено и много раз доказывали, что можем работать именно так", — обратился со страницы "ЖЖ" к своим сторонникам Алексей Навальный.

МВД России тем временем проводит проверку информации о финансовых нарушениях во время предвыборной кампании кандидата в мэры Москвы Алексея Навального.

О нарушении оппозиционером действующего законодательства ранее заявил лидер Либерально-демократической партии России Владимир Жириновский. Он потребовал провести проверку, снять кандидатуру Навального с выборов мэра Москвы, а также возбудить в отношении него еще одно уголовное дело.

Генпрокуратура России по запросу Жириновского проверила источники финансирования избирательной кампании Навального и заявила, что иностранное финансирование подтвердилось. "Установлено, что через электронную платежную систему "Яндекс. Деньги" свыше 300 иностранных юридических и физических лиц, а также анонимных жертвователей из 46 стран мира, в том числе США, Финляндии, Великобритании, Швейцарии, Канады с 347 IP-адресов направили в электронные кошельки Навального и членов его предвыборного штаба Ляскина, Янкаускаса и Ашуркова деньги на избирательную кампанию кандидата в мэры Москвы", — сообщили ранее в ведомстве. Соответствующие материалы были направлены в МВД России.

Правоохранительное ведомство проверяет и законность присвоения части этих средств сторонниками Навального.

"МВД России стало известно, что активист предвыборного штаба К.С. Янкаускас получил через "Яндекс-кошелек" 5 миллионов рублей. Из них 1 миллион он перечислил на счет кандидата в мэры Москвы, а 4 миллиона на свой счет в одном из банков. Имеются сведения о причастности к такой же схеме других активистов этого кандидата. Проверяется информация о присвоении В.Л. Ашурковым 2 миллионов 270 тысяч рублей и Н.Н. Ляскиным — 790 тысяч рублей", — уточнили в МВД РФ.

Выборы мэра Москвы пройдут 8 сентября.